Мы в соцсетях

 

 

 

III. Императрица

Императрица

Эта карта соответствует букве Далет, название которой означает «дверь», и планете Венера На первый взгляд, она служит дополнением к Императору, но ее соответствия гораздо более универсальны.

На Древе Жизни Далет занимает Путь, ведущий от Хокма к Бина и объединяющий Отца с Матерью. Далет - один из трех путей, которые полностью находятся над Бездной. Кроме того, стоит отметить, что алхимический символ Венеры - единственный из планетарных символов, охватывающих все Сефирот Древа Жизни. Подразумевается, что фундаментальная формула Вселенной - Любовь. (Круг проходит через Сефирот 1, 2, 4, 6, 5, 3; крест образуется из 6, 9, 10, 7 и 8). Все значения символа Женщины суммировать просто невозможно по той причине, что она каждый раз появляется в новом виде - «многопрестольная, многоразумная, многохитрая Зевса дочь».

На этой карте она показана в своем самом обычном проявлении. В ней сочетаются высшие духовные и низшие материальные качества. Поэтому она может представлять одну из трех алхимических форм энергии - Соль. Соль есть неактивный принцип Природы; это материя, которая должна получать энергию от Серы для поддержания равновесия вращения, существующего в Природе. Поэтому руки и туловище фигуры на карте напоминают символ
алхимической Соли. Мы видим женщину в имперской короне и соот¬ветствующем облачении, сидящую на троне, спинка которого напоминает голубые извивающиеся языки пламени. Это символ ее рождения из Воды -женского, текучего элемента. В правой руке женщина держит лотос Исиды; лотос изображает женственную, пассивную энергию. Его корни - в земле, что под водой, или в самой воде, но свои лепестки он раскрывает перед Солнцем, образ которого - внутренняя часть чашечки цветка. Таким образом, это живая форма Святого Грааля, освященная кровью Солнца. На напоминающей пламя спинке трона сидят две самых священных птицы Венеры - воробей и голубь. Смысл их символизма нужно искать в стихах Катулла и Марциала. Ее блуза украшена пчелами и костями домино в окружении спиралей; их значение везде одинаково. Поясом ей служит Зодиак.

Пол под троном обит материей, расшитой цветками лилий и рыбами; они как бы восхищаются Тайной розой, изображенной в основании трона. Значение этих символов уже было объяснено. В этой карте все символы родственны, потому что главная эмблема чиста и проста. В ней нет противоречия, а если и кажется, что есть, то это лишь оппозиция, необходимая для равновесия. И это показано двумя вращающимися лунами.

Геральдика Императрицы двойственна: с одной стороны -традиционная самка Пеликана, кормящая потомство кровью собственного сердца; с другой - Белый Орел алхимиков.

Что касается самки Пеликана, ее полный символизм доступен только посвященным Пятой ступени О. Т. О. Общее же значение можно уловить, отождествив Пеликаниху с Великой матерью, а ее потомство - с Дочерью в формуле Тетраграматона. Именно потому, что дочь есть дочь своей матери, она может взойти на ее трон. Речь идет о непрерывности жизни, о наследовании крови, объединяющем все формы Природы. Нет разрыва между светом и тьмой. Если полностью понять все эти соображения, можно примирить квантовую теорию с уравнениями электромагнетизма.

Белый Орел этого козыря Таро соответствует Красному Орлу на карте Супруга, Императора. Здесь нам следует остановиться, ибо в этих высших картах содержатся символы совершенства: как начального совершенства Природы, так и финального совершенства Искусства; не только Исиды, но и Нефтиды. Поэтому детали работы относятся к последующим картам, особенно Ату VI и XIV.

На заднем плане карты видна Арка или Дверь -так истолковывается буква Далет. Подводя итоги, можно назвать эту карту Вратами Неба. Но символ так красив и так всеобъемлющ, что ученик, ослепленный любым из его частных проявлений, рискует отклониться в сторону. В этой карте, как в никакой другой, важно не обращать внимание на деталях, но сосредоточиться на целом.

 

 

Рыцарь Дисков

Рыцарь Дисков представляет огненную часть Земли, особенно феномены гор, землетрясений и гравитаций, но также деятельность Земли как про¬изводящей жизнь. Он управляет от 21 -го градуса Льва до 20-го Девы, и потому тесно связан с сельским хозяйством. Этот воин невысок и коренаст, одет в очень твердые латы, но забрало его шлема, украшенного головой оленя, откинуто назад, ибо в данный момент его функция ограничена производством пищи. Поэтому и вооружен он цепом для молотьбы. Диск в его руке очень тверд; он представляет питание. Под стать воину и его конь - тяжеловоз, прочно ступающий на все четыре ноги, в отличие от коней других Рыцарей. Воин едет через плодородные земли; даже на отдаленных холмах видны возделанные поля.

Люди, им символизируемые, обычно тупы, тяжелы и озабочены материальными вещами. Они трудолюбивы и терпеливы, но интеллектуально не могут охватить даже того, что касается их самым непосредственным образом. Своими успехами в делах они обязаны больше инстинкту, подражанию Природе. Им недостает инициативы; их огонь - это коптящее пламя процесса роста.

В плохом элементальном окружении эти люди безнадежно тупы, несамостоятельны, неспособны предвидеть развитие даже своих собственных дел и вообще сознательно интересоваться чем-нибудь за пределами своего мирка. Они грубы, неотесанны и тупо-ревнивы к инстинктивно осознаваемому ими более высокому состоянию других. Но, чтобы улучшить себя, им не хватает смелости или ума. Однако они с раздражающим упорством вмешиваются во все и неизбежно все портят на своем пути.

В «И-цзине» огненная часть Земли представлена 62-й гексаграммой, Сяо го, которая не менее важна, чем дополняющая ее Чжун фу (см. Принца Чаш); это «большая Кань», триграмма Луны, у которой каждая черта удвоена. Она также напоминает геомантическую фигуру «Конъюнкцио» (Меркурий в Деве), действительно соответствующую Огню Земли в каббалистической системе. Китайским же мудрецам форма этой фигуры напоминала птицу; соответственно, ее значение видоизменилось под человеческим влиянием более фривольного и безответственного характера: шекспировской «шлюхи», «souvent femme varie» французского циника, переменчивой толпы «Кориолана»; да, собственно, самой Истории.