Мы в соцсетях

 

 

 

XVI. Башня

Башня

Эта карта соответствует букве Пе, название которой означает «рот», и планете Марс. В простейшем толковании она обозначает проявление космической энергии в ее самой грубой форме. Картина изображает разрушение существующего материала огнем. Можно считать это предисловием к Ату XX, «Страшный Суд», то есть «Приход Нового Зона». Если это так, похоже, даная карта указывает на наиболее существенное качество Владыки Зона*.

* См. Liber АL, III. 3-9; 11; 13; 17-18; 23-29; 46; 49-60; 70-72.

В нижней части карты поэтому показано разрушение старого, утвердив¬шегося Зона молнией, огнем, орудиями войны. В правом углу видны челюсти Диса, изрыгающие пламя на основание строения. С башни падают солдаты гарнизона. Заметьте, что они уже потеряли человеческую форму и стали всего лишь геометрическими выражениями.

Это указывает нам на другое (и совершенно отличное) толкование карты. Чтобы вникнуть в него, необходимо обратиться к доктринам Йоги, особенно к тем, что распространены в Южной Индии, где преобладает культ Шивы- Разрушителя. Шиву изображают танцующим на телах своих почитателей. Большинству западных умов это трудно понять. Если коротко, доктрина заключается в том, что предельная реальность (Совершенство) есть Ничтойность. Поэтому все проявления, какими бы славными, какими бы восхитительными они ни были, суть загрязнения. Для достижения совершенства должно быть уничтожено все сущее. Поэтому можно счесть, что уничтожение гарнизона означает освобождение из тюрьмы организованной жизни. Солдаты были заключены в тюрьму, за которую собственная глупость заставляла их цепляться. Все вышесказанное не оставляет сомнений в том, что магические символы должно понимать в двух смыслах, противоречащих друг другу Эти идеи естественным образом сливаются с высшим и более глубоким значением карты.

 

Карта прямо ссылается на «Книгу Закона». В главе I, стих 57, богиня Нуит говорит: «Призывайте меня под звездами моими! Любовь есть закон, любовь согласно воле. И пусть не заблуждаются глупцы, ибо есть любовь и любовь. Есть голубь, и есть змей. Выбирайте как следует! Он, пророк мой, выбрал, зная закон крепости и великую тайну Дома Божьего»*.

* По этой причине и было сохранено древнее название карты, сегодня не слишком понятное. Иначе ее можно было бы назвать «Войной».

Главная деталь карты - Глаз Гора. Это тот же Глаз Шивы, открыванием которого, согласно шиваитскому мифу, уничтожается Вселенная.

Кроме того, этот символ имеет особое магическое значение, которое открыто объясняется лишь посвященным Одиннадцатого Градуса О.Т.О., градуса столь секретного, что он даже не упоминается в официальных документах. Постижению этого смысла не поможет и изучение Глаза в Ату XV. Пожалуй, позволительно заметить, что об этом предмете писали, не всегда осторожно, арабские мудрецы и персидские поэты.

В сиянии Глаза (который теперь приобретает уже третий смысл, указанный в Ату XV), купаются Голубь и Змей, упомянутые в цитате выше. Змей изображен как Змей-Лев Хнубис или Абраксас. Они представляют две формы желания-то, что Шопенгауэр назвал бы Волей-к-Жизни и Волей-к-Смерти, а также женский и мужской импульсы; благородство последнего, возможно, основывается на признании ничтожности первого. Вот, пожалуй, почему отречение от любви во всех обычных смыслах этого слова с таким постоянст¬вом объявляют первым шагом к посвящению. Такое мнение излишне жестко. Данный Козырь - не единственная карта в колоде, а «Воля-к-Жизни» и «Воля-к-Смерти» не так уж несовместимы. Это становится ясным, когда понимаешь жизнь и смерть (см. Ату XIII) как фазы единого проявления энергии.

 

 

Туз Мечей

Туз Мечей - это изначальная Энергия Воздуха, Сущность буквы Вау в Тетраграмматоне, сумма Руах. Воздух есть результат соединения Огня и Воды, и ему недостает чистоты его предшественников по мужской линии - Огня, Солнца и Фаллоса. Но по той же самой причине это и первая карта, которую может непосредственно понять нормальное сознание Человечества. Даже ошибки таких карт, как 7 и 10 Чаш, все-таки относятся к более высокому плану, чем более мягкая Четверка Мечей. Изучение тонкой и постепенной деградации планов - дело чрезвычайно трудное.

В природе очевидный символ Воздуха - Ветер, «который дует, где хочет». Ему неизвестна сосредоточенная Воля Огня соединиться с Водой; у него нет равносильной страсти к своему Брату, Элементу Земли. Его природа весьма пассивна; очевидно, в ней нет самопроизвольного импульса. Но, когда Воздух приводится в движение Отцом и Матерью, его проявленная сила ужасающа. Он нападает на свои цели вполне зримо, чего не могут Огонь и Вода с их более тонким и разреженным характером. Его качества - «всеохватывающий, вездесущий, всепроницающий, всепоглощающий» — описаны многими почитаемыми авторами, аналогии же его по большей части очевидны и для обычных наблюдателей.

Но нам сразу же зададут вопрос: каков статус этого Элемента в свете других атрибутов? В Йециратическом Мире разве не Воздух - первый элемент, следующий за Духом? Не Вайю ли первым появляется как оформленный феномен из таинственного мрака Акаши? Как можно примирить доктрину Ума с тем фактом, что Рух, или Руах, фактически означает сам Дух? А фраза «Ахат Руах Элохим Хиим» (числовое значение: 777) - «Един Дух (не Воздух) Богов Жизни»? Не правильно ли Воздух, элемент, связываемый с Меркурием, считать и Дыханием Жизни, и Словом, и самим Логосом?