Мы в соцсетях

 

 

 

Карты ТАРО

{jcomments off}

Все карты / Старшие арканы / Диски / Чаши / Мечи / Жезлы



Пятерка Дисков - Беспокойство

Беспокойство

Пятерка, число Сефиры Гебура, в масти Земли, как и в других мастях, показывает распад Элементов. Это подчеркивает управляющий картой Меркурий в Тельце: два противоположных типа энергии. Чтобы расстроить Тельца, нужен очень мощный Меркурий, поэтому естественный смысл здесь - Разум, приложенный к Труду.

На карте изображены пять дисков, составляющих перевернутую Пентаграмму: знак нестабильности в самых основаниях Материи. Это то же, что землетрясение. Но пять дисков изображают еще и пять Таттв; они держатся вместе, на очень низком уровне, в организме, который бы иначе давно распался Фон - злого, уродливого красного цвета с вкраплениями желтого. Общий эффект - сильное напряжение; но при этом символ предполагает длительное бездействие.

 
Пятерка Мечей - Поражение

Поражение

Гебура, как всегда, производит раскол; но, поскольку здесь Венера руководит Водолеем, причиной катастрофы скорее является слабость, чем избыток силы. Интеллект, ослабленный сентиментами. Поражение по вине пацифизма. Может подразумеваться и предательство.

Рукоятки мечей образуют перевернутую пентаграмму - символ зловещих тенденций. Но мало того: все рукоятки разные, все клинки погнуты или щербаты. Они производят впечатление упадка; лишь самый нижний меч направлен острием вверх, но это и самое ненадежное оружие. Роза, которую мы видели на предыдущей карте, совершенно исчезла.

Историк будет рад показать вам две совершенные иллюстрации характера этой и предыдущей карт в рождении Эонов 1) Осириса и 2) Гора. Он отметит упадок Благодати, характеризовавшей Спарту и Рим и закончившейся с установлением Рах Котапа. По мере упадка Добродетели Империю изнутри разъедала коррупция.

Эпиценические культы Диониса (в его выродившейся форме), Аттиса, Адониса, Кибелы, ложной Деметры и обесчещенной Исиды вытесняли суровые ритуалы истинных Солярно-Фаллических богов, пока наконец (когда хозяева окончательно потеряли уважение, а с ним и послушание местного и пришлого плебса) самые низменные из всех рабских культов, обрядившиеся в басни самых подлых паразитических рас не овладели всем тогдашним миром и не погрузили его во тьму на пять столетий. Историк с удовольствием покажет вам аналогичные явления, свидетель которых - уже нынешнее поколение.

 
Рыцарь Дисков

Рыцарь Дисков

Рыцарь Дисков представляет огненную часть Земли, особенно феномены гор, землетрясений и гравитаций, но также деятельность Земли как про¬изводящей жизнь. Он управляет от 21 -го градуса Льва до 20-го Девы, и потому тесно связан с сельским хозяйством. Этот воин невысок и коренаст, одет в очень твердые латы, но забрало его шлема, украшенного головой оленя, откинуто назад, ибо в данный момент его функция ограничена производством пищи. Поэтому и вооружен он цепом для молотьбы. Диск в его руке очень тверд; он представляет питание. Под стать воину и его конь - тяжеловоз, прочно ступающий на все четыре ноги, в отличие от коней других Рыцарей. Воин едет через плодородные земли; даже на отдаленных холмах видны возделанные поля.

Люди, им символизируемые, обычно тупы, тяжелы и озабочены материальными вещами. Они трудолюбивы и терпеливы, но интеллектуально не могут охватить даже того, что касается их самым непосредственным образом. Своими успехами в делах они обязаны больше инстинкту, подражанию Природе. Им недостает инициативы; их огонь - это коптящее пламя процесса роста.

В плохом элементальном окружении эти люди безнадежно тупы, несамостоятельны, неспособны предвидеть развитие даже своих собственных дел и вообще сознательно интересоваться чем-нибудь за пределами своего мирка. Они грубы, неотесанны и тупо-ревнивы к инстинктивно осознаваемому ими более высокому состоянию других. Но, чтобы улучшить себя, им не хватает смелости или ума. Однако они с раздражающим упорством вмешиваются во все и неизбежно все портят на своем пути.

В «И-цзине» огненная часть Земли представлена 62-й гексаграммой, Сяо го, которая не менее важна, чем дополняющая ее Чжун фу (см. Принца Чаш); это «большая Кань», триграмма Луны, у которой каждая черта удвоена. Она также напоминает геомантическую фигуру «Конъюнкцио» (Меркурий в Деве), действительно соответствующую Огню Земли в каббалистической системе. Китайским же мудрецам форма этой фигуры напоминала птицу; соответственно, ее значение видоизменилось под человеческим влиянием более фривольного и безответственного характера: шекспировской «шлюхи», «souvent femme varie» французского циника, переменчивой толпы «Кориолана»; да, собственно, самой Истории.

Читать далее...
 
Рыцарь Мечей

Рыцарь Мечей

Рыцарь Мечей представляет огненную часть Воздуха - ветер, шторм, неудержимую силу движения, приложенного к явно управляемому элементу. Он управляет от 21 -го градуса Тельца до 20-го градуса Близнецов. Это воин в шлеме, увенчанном вращающимся крылом. Верхом на обезумевшем коне, Дух Бури, он скачет по Небесам - в одной руке меч, в другой кинжал, - изображая идею атаки.

Моральные качества человека, которому соответствует эта карта, -деятельность и мастерство, тонкость и ум. Яростный, изящный и храбрый, он - жертва идеи, которая приходит к нему как вдохновение, без всякого размышления.

В плохом элементальном окружении в этих качествах отсутствует сила; Рыцарь не способен принимать решения и определять цели. Любое его действие легко отражается противостоящей силой. Неадекватная жестокость обора¬чивается ничтожеством. «chimaera bombinans in vacio».

В «И-цзине» огненная часть Воздуха представлена 32-й гексаграммой, Хэн. Это первый случай, когда легко показать близость китайского мышления и опыта западному. Ибо значение этой гексаграммы, как замечает Легг в своем комментарии, - продолжительность: «настойчивость в добродеянии, или постоянное действие по закону своего существа»; и это кажется несоответствием каббалистической идее бурной энергии, приложенной к самому неустойчивому из элементов. Но триграмма Воздуха также указывает на Дерево, и гексаграмма может подразумевать неудержимый поток соков, укрепляющих дерево. Это предположение находит поддержку в предостережении к шестой черте: «Верхняя черта, прерванная, показывает побуждение к постоянству. Будет несчастье».

Если мы это допускаем, тогда к описанию можно добавить «простертое пламя ума», как называет это Зороастр. Это Истинная Воля, мгновенно взрывающая ум. Влияние Тельца способствует устойчивости, а первого декана Близнецов - вдохновению. Изобразим же его, «integer vitae scelerisque purus» луч Идеала, который поглощает всю жизнь в сосредоточенном устремлении, переходя от приземленного Тельца к возвышенным Близнецам. Здесь, как и в «И-цзине», показана опасность для того, кого представляет данный символ, ибо первый декан - это карта, называемая «Препятствием» или, в старой колоде, «Сокращенной Силой».

 
Семерка Дисков - Неудача

Неудача

Семерка, число Сефиры Нецах, оказывает знакомое расслабляющее воздействие, которое еще усугубляется Сатурном в Тельце. Диски расположены в форме геомантической фигуры «Рубеус», самой уродливой и угрожающей из всех шестнадцати фигур (см. Пятерку Чаш). Общая атмосфера - Увядание. На заднем плане показаны испорченные, больные растения. Видны четыре цвета Нецах, но они заляпаны злым темно-синим и красновато-оранжевым. Сами знаки масти суть свинцовые диски Сатурна: дурные деньги.

 
Пятерка Жезлов - Борьба

Борьба

Эта карта соответствует Сефире Гебура в масти Огня. Поскольку и сама Гебура огненная, это очень активная сила. Картой управляют Сатурн и Лев. Лев демонстрирует элемент Огня в его самой сильной и уравновешенной фазе. Сатурн стремится утяжелить и озлобить его. Этой вулканической энергии нет предела.

На карте изображен жезл Главного Адепта, символ власти, полученной от старших; будь это не так, карта была бы совершенно катастрофичной. Есть также два жезла Второго, или Старшего Адепта. Они украшены головой феникса и наводят на мысль о разрушении (или, скорее, очищении) огнем и воскресении энергии из пепла.

Видна и пара жезлов Третьего, или Младшего Адепта. Это как бы дочери жезлов, фигурирующих в Тройке. В этой карте влияние Матери ослабляется. В доктрине Гебуры труднее всего понять то, что, представляя собой неукротимую иррациональную энергию и беспокойство, она все-таки происходит от благого и мягкого влияния Женствености.

Египтяне прекрасно понимали это. Их львиноголовая богиня Бает прославлялась как «яростная» и «дикая», а те фанатичные почитатели, которые хотели отождествлять ее с Природой, даже приписывали ей «окровавленные зубы и когти». Идея сексуальной жестокости часто подразумевается в высшей божественной природе: вспомните Бхавани и Кали в индуизме или соитие Шивы и Шакти, изображаемое на многих тибетских свитках. См. также «Книгу 418», Этиры 4, 3 и 2, и описание Ату XI выше.

 
Пятерка Чаш - Разочарование

Разочарование

Этой картой управляет Гебура в масти Воды. Поскольку Гебура - огненная Сефира, имеет место естественная антипатия. Отсюда идея беспокойства, когда его меньше всего ждешь - во время покоя.

Карта соответствует также Марсу в Скорпионе (его родном доме); Марс есть проявление низшего плана Гебура, Скорпион же в его худшем аспекте подразумевает водную силу гниения. Хотя благодаря мощному мужскому влиянию собственно разложения не происходит - оно лишь начинается, - ожидаемое удовольствие оказывается испорченным. Огненные ветры обрывают лепестки Лотосов; море - пересохшее и застоявшееся, мертвое, подобное североафриканскому шоту. Чаши не наполняются водой. Более того, они расположены в форме перевернутой пентаграммы, символизирующей триумф материи над духом.

Марс в Скорпионе - атрибут геомантической фигуры «Рубеус» :  Это настолько плохой знак, что при его появлении в Асценденте некоторые школы геомантии требуют уничтожить Карту и отложить вопрос не менее чем на два часа. Его значение см. в «Руководстве по геомантии» («Равноденствие», том I, № 2).

 
Рыцарь Жезлов

Рыцарь Жезлов

Рыцарь Жезлов представляет огненную часть Огня; он управляет от 21-го градуса Скорпиона по 20-й градус Стрельца. Это воин в полном доспехе. Его шлем украшен черной конской головой. В руке у него пылающий факел; пламенеет и его плащ; по пламени же он и скачет на черном коне.

Этой фигуре соответствуют такие моральные качества, как деятельность, щедрость, свирепость, стремительность, гордость, импульсивность, быстрота и непредсказуемость. При неправильной энергетической подпитке он зол, жесток, невежественен и груб. В любом случае он плохо приспособлен для выполнения своей деятельности и не может видоизменять ее по обстоятельствам. Если первая попытка не удается, у него больше нет никаких ресурсов.

В «И-цзине» огненная часть Огня представлена 51-й гексаграммой, Чжэнь. Ее значения полностью согласуются с доктриной Таро, но особый упор делается на поразительный, опасный и революционный характер связанных с ней событий. Кверенту советуют быть осторожным, но спокойным, решительным и бодрым; опасаться несвоевременных действий, но продолжать идти вперед с уверенностью в своих силах.

Все соответствия из «И-цзина» следует изучать непосредственно по этой книге (З.В.Е., том XVI); мы будем ссылаться на этот текст, когда важные фрагменты окажутся слишком длинными для цитирования.



 
Рыцарь Чаш

Рыцарь Чаш

Рыцарь Чаш представляет огненную часть Воды, быстрый, страстный натиск дождя и ручья или, ближе к сути, способность Воды растворять. Он управляет Небесами от 21 -го градуса Водолея до 20-го Рыб. Он одет в черные доспехи, украшенные яркими крыльями, которые, вместе с его скачущим белым боевым конем, указывают на то, что он символизирует самую активную часть Воды. В правой руке он держит чашу, из которой агрессивно выползает краб -символ Рака, кардинального знака Воды. Тотем Рыцаря - павлин, ибо одной из примет Воды в ее наиболее активной форме является сияние. Тут же и намек на явление флуоресценции.

Характерные качества человека, обозначаемого этой картой, тем не менее, в основном пассивны, соответственно зодиакальному атрибуту. Он мил, поверхностен, обладает чертами Венеры или слабого Юпитера, пассивно дружелюбен, быстро и легко увлекается, но его характеру недостает материальной глубины.

В плохом элементальном окружении он чувственен, ленив и ненадежен, не теряя при этом глубинной невинности и чистоты, свойственной его природе. Но в целом он столь поверхностен, что этих глубин достичь трудно. «Его имя записано на воде».

В «И-цзине» огненная часть Воды представлена гексаграммой 54, Гуй мэй. Комментарий к ней на редкость невнятен и несколько зловещ. Речь идет о трудностях правильного сочетания таких противоположностей, как огонь и вода (сравните с Королевой Жезлов; но там Вода успокаивает и регулирует, здесь же Огонь создает проблему). Быстрота и натиск плохо подходят к характеру от природы миролюбивому; действительно, трудно встретить человека, который бы успешно сочетал в себе эти конфликтующие элементы. Обычно он проваливает все свои дела и, если только ему не сопутствует настоящее везение, вся его жизнь - сплошная череда неудач и бед. Часто его ментальная «гражданская война» заканчивается шизофренией или безумием меланхолии. Злоупотребление стимуляторами и наркотиками может ускорить катастрофу.

 
Семерка Жезлов - Доблесть

Доблесть

Эта карта происходит от Нецах (Победы) в масти Огня. Но Семь на Древе Жизни - число слабое, земное, женственное; оно отклоняется от положения равновесия и находится очень низко, подразумевая потерю уверенности.

К счастью, этой карте также соответствует Марс во Льве. Лев - знак Солнца в его полной силе, но уже заметны и признаки упадка. Дрогнувший огонь как бы взывает о поддержке грубой энергии Марса. Но для противодействия вырождению изначальной энергии и отходу от равновесия этого недостаточно.

В армии начался беспорядок; победа возможна только благодаря личной доблести: это, что называется, «битва солдат».

На картине мы видим упорядоченные и уравновешенные жезлы с предыдущей карты, отошедшие на задний план, уменьшенные и ставшие фоном. На переднем же плане - большая, грубая, неровная дубина, первобытное оружие, явно неподходящее для организованного боя Огни рассеяны и кажутся атакующими во всех направлениях без какой-то единой цели.


 
Страница 6 из 8

Королева Мечей

Королева Мечей представляет водную часть Воздуха, гибкость этого элемента и его силу передачи. Она управляет от 21-го градуса Девы до 20-го Весов. Ее трон высится на облаках. Верхняя часть ее тела обнажена, но на ней блестящий пояс и саронг. Ее шлем украшен детской головой и испускает острые лучи света, озаряющие ее империю небесной росы. В правой руке у нее меч, а в левой - свежеотрубленная голова бородатого мужчины. Она есть ясное, сознательное восприятие Идеи, Освободительница Ума.

Символизируемая этой картой персона очень восприимчива, наблюдательна; это тонкая толковательница, индивидуалистка; она быстро и точно фиксирует идеи, действует уверенно, дух ее милостив и справедлив. Ее движения изящны, она исключительно хорошо танцует и владеет равновесием.

В плохом элементальном окружении эти качества будут направлены на недостойные цели. Королева жестока, лукава, обманчива и ненадежна -то есть очень опасна, если учитывать ее поверхностную красоту и привлекательность.

В «И-цзине» водная часть Воздуха представлена гексаграммой 28, Да го. Форма ее предполагает слабое сияние.

Характер этой гексаграммы, совершенной в себе, не терпит вмешательства. Ее охраняют предвидение и благоразумие, осторожность в подготовке действия (черта 1). Преимущество достигается, когда полагаются на помощь от явно неподходящих партнеров (черты 2 и 5). Эта чуждая сила часто помогает победить внутреннюю слабость и даже обрести превосходство над обстоятельствами (черта 4). В этом случае может появиться искушение безрассудных предприятий, обреченных на неудачу. Но все равно вины не будет (черта 6); требования Истинной Воли удовлетворяются и исход дела компенсируется ощущением того, что курс был выбран правильно (хоть и неудачно).

Такие люди получают большую любовь и преданность, откуда менее всего можно было ожидать.