Мы в соцсетях

 

 

 

Карты ТАРО

{jcomments off}

Все карты / Старшие арканы / Диски / Чаши / Мечи / Жезлы



Семерка Мечей - Тщетность

Тщетность

Нецах в масти Мечей не представляет такой катастрофы, как в других мастях, ибо название этой Сефиры Венеры означает «Победа». Итак, имеется смягчающее влияние, которое еще подчеркивается небесным правлением Луны в Водолее.

Поэтому последствия интеллектуального крушения в этой карте не так суровы, как в Пятерке. Налицо колебания, стремление к компромиссу, некоторая терпимость. Но при определенных обстоятельствах бедствие может быть большим, чем когда бы то ни было. Это зависит от успеха политики и всегда под сомнением, пока существуют резкие, бескомпромиссные силы, для которых мы - естественная жертва.

Эта карта, как и Четверка, предполагает политику умиротворения. На картине мы видим шесть Мечей, рукояти которых образуют полумесяц, а острия встречаются ниже центра карты, наползая на клинок гораздо большего, направленного вверх меча: спор многих слабых с одним сильным. Усилия последнего тщетны.



 
Тройка Дисков - Труд

Труд

Влияние Бина в сфере Земли демонстрирует материальное утверждение идеи Вселенной, определение ее формы в целом. Карта управляется Марсом в Козероге; в этом знаке Марс экзальтирован и проявляет свои лучшие качества. Его энергия конструктивна: это строитель или инженер.

На карте изображена пирамида, видимая сверху. В ее фундаменте заложены три колеса. Это Меркурий, Сульфур и Соль; Саттва, Раджас и Тамас в индийской системе; Алеф, Шин и Мем (Воздух, Огонь и Вода) - три Материнских буквы еврейского алфавита.

Пирамида расположена в Ночи Времени и в Великом Море Бина, но это море застыло. Поэтому цвета фона - смешанные: холодный светло-серый, темно-синий, зеленый. Грани пирамиды имеют отчетливый красноватый оттенок, демонстрирующий влияние Марса.

 
Тройка Мечей - Печаль

Печаль

Бина, Великая Мать, управляет здесь сферой Воздуха. За этим фактом стоит очень сложная доктрина, которую следует изучать по книге «Видение и Голос» (Этир 14).

В данной карте Бина - не благодетельная Мать, составляющая Троицу вместе с Кетер и Хокма. Она представляет тьму Великого Моря. Это подчеркивается Небесным Владычеством Сатурна и Весов.

Эта карта темна и тяжела; так сказать, утроба Хаоса. В ней есть огромное затаенное желание творить, но ее дети - чудовища. Это может означать высшее преодоление естественного порядка. Здесь Тайна и Извращение.

На картине изображен великий Меч Мага острием вверх; он рассекает соединение двух коротких кривых мечей. Этот удар уничтожает и розу На заднем плане в непроглядной ночи зарождается буря.


 
Туз Дисков

Туз Дисков

Туз Дисков изображает первое появление того типа Энергии, который называют Землей. Тут уместно настоять на одном из тех теоретических тезисов, которые оказали важнейшее влияние на устройство настоящей колоды Таро, ибо именно эта черта и отличает последнюю от многочисленных грубых попыток непосвященных выдавать себя за адептов.

От гротескного парикмахера Альетта, мрачно-извращенного Вирта, напыщенно-туманного Пеладана до многословных невежд и хитрых шарлатанов вроде Раффаловича и Успенского - все они и им подобные лишь усердно копировали общепринятые средневековые рисунки карт. (Тут им не повезло: Таро - это острая бритва!) Элифас Леви был выдающимся ученым и знал истинные атрибуты Таро, но его ранг в Великом Белом Братстве был лишь 6°- 5° (Старший Адепт), и он не знал достаточно, чтобы предвидеть Новый Зон. Он действительно надеялся найти Мессию в Наполеоне III, но и представить себе не мог, что Провозглашение новой Магической Формулы влечет за собой полный духовный переворот, хотя у него был наставник - Магистр Алькофрибас Назье!*

* См. <<Тhе gгаnds annalesou croniques tresveritables des filz. Roy des dipsodes», 1542, книга I, глава LVШ, где не только замечательно описаны социальные условия двадцатого века, но даже, в последней строке Пророческой Загадки, ясно указан Магический Девиз Адепта, выбранного Учителями для объявления Формулы - этого Слова, которое открыто дается в самом названии Аббатства. Но, как часто бывает, оно оказалось слишком простым и ясным, чтобы его заметили!

 
Туз Мечей

Туз Мечей

Туз Мечей - это изначальная Энергия Воздуха, Сущность буквы Вау в Тетраграмматоне, сумма Руах. Воздух есть результат соединения Огня и Воды, и ему недостает чистоты его предшественников по мужской линии - Огня, Солнца и Фаллоса. Но по той же самой причине это и первая карта, которую может непосредственно понять нормальное сознание Человечества. Даже ошибки таких карт, как 7 и 10 Чаш, все-таки относятся к более высокому плану, чем более мягкая Четверка Мечей. Изучение тонкой и постепенной деградации планов - дело чрезвычайно трудное.

В природе очевидный символ Воздуха - Ветер, «который дует, где хочет». Ему неизвестна сосредоточенная Воля Огня соединиться с Водой; у него нет равносильной страсти к своему Брату, Элементу Земли. Его природа весьма пассивна; очевидно, в ней нет самопроизвольного импульса. Но, когда Воздух приводится в движение Отцом и Матерью, его проявленная сила ужасающа. Он нападает на свои цели вполне зримо, чего не могут Огонь и Вода с их более тонким и разреженным характером. Его качества - «всеохватывающий, вездесущий, всепроницающий, всепоглощающий» — описаны многими почитаемыми авторами, аналогии же его по большей части очевидны и для обычных наблюдателей.

Но нам сразу же зададут вопрос: каков статус этого Элемента в свете других атрибутов? В Йециратическом Мире разве не Воздух - первый элемент, следующий за Духом? Не Вайю ли первым появляется как оформленный феномен из таинственного мрака Акаши? Как можно примирить доктрину Ума с тем фактом, что Рух, или Руах, фактически означает сам Дух? А фраза «Ахат Руах Элохим Хиим» (числовое значение: 777) - «Един Дух (не Воздух) Богов Жизни»? Не правильно ли Воздух, элемент, связываемый с Меркурием, считать и Дыханием Жизни, и Словом, и самим Логосом?

 
Семерка Чаш - Испорченность

Испорченность

Эта карта соответствует седьмой Сефире, Нецах, в масти Воды. Здесь мы снова встречаемся со слабостью как неизбежным результатом неуравновешенности. Венера в Скорпионе управляет этой картой. Это не лучший Знак для нее; вспоминается, что Венера - планета Меди, «внешнего блеска и внутренней испорченности». Лотосы стали ядовитыми и выглядят как тигровые лилии; вместо воды из них вытекает зеленая жижа, переполняющая чаши и превращающая Море в малярийное болото. Венера удваивает влияние числа Семь.

Чаши переливаются всеми цветами радуги, демонстрируя ту же идею. Они расположены двумя нисходящими треугольниками, пересекающимися над нижней чашей, которая больше всех остальных.

Эта карта - можно сказать, «злой и отвратительный» вариант Шестерки, здравое напоминание о фатальной легкости, с которой Таинство можно осквернить и обесчестить.

Чуть потеряешь прямой контакт с Кетер, с Высочайшим; чуть отклонишься от тонкого равновесия Срединного Столпа - и сразу же святейшие таинства Природы оказываются непристойными и позорными секретами виноватой совести.


 
Тройка Жезлов - Добродетель

Добродетель

Эта карта соответствует Сефире Бина в масти Огня и, таким образом, представляет установление изначальной Энергии. Воля уже передана Матери, которая зачинает, вынашивает и рождает ее проявление.

Карта связана с Солнцем в Овне - знаке его экзальтации. Это значение гармонично, поскольку Овен - начало весны. И потому Жезлы принимают форму цветущих лотосов. Солнце воспламенило Великую Мать.

В «И-цзине» Солнце в Овне соответствует 11-й гексаграмме, Тай. Ее значение аналогично указанному выше.

 
Тройка Чаш - Изобилие

Изобилие

Эта карта соответствует Сефире Бина в масти Воды. Это карта Деметры или Персефоны. Чаши здесь - плоды граната; они щедро наполняются, переливаясь, из одного лотоса, вырастающего из темного спокойного моря Сефиры Бина. Здесь Воля к Любви осуществляется в обильной радости. Это духовная основа плодородия.

Карта подвержена влиянию Меркурия в Раке; это лишь подтверждает вышесказанное. Меркурий есть Воля, или Слово, Всеобщего Отца; здесь он воздействует на самый восприимчивый из Знаков.

При сочетании таких форм энергии появляется возможность несколько таинственных идей. Бина, Великое Море, в одном своем аспекте является Луной, в другом же - Солнцем, а Меркурий - не только Слово или Воля Всеединого, но и проводник душ умерших Толковать эту карту нужно очень осторожно. Гранат - это плод, который Персефона съела у Плутона и который привязал ее к нижнему миру, несмотря на более сильные влияния. Возможно, урок здесь таков: хорошему в жизни можно радоваться, но не стоит доверять.



 
Туз Жезлов

Туз Жезлов

Эта карта представляет сущность элемента огня при его зарождении. Это солнечно-фаллический взрыв пламени, из которого во всех направлениях летят молнии.

Языки пламени - это буквы Йод, расположенные в форме Древа Жизни. (О букве Йод см. Ату IX выше.)

Это изначальная Энергия Божественного, проявляющегося в Материи, на такой ранней стадии, что она еще не вполне оформилась как Воля.

Важно: хотя эти «малые карты» тяготеют к породившим их Сефирот, они не тождественны; не являются они и Божественными Личностями. Они (как и Фигурные Карты) суть прежде всего субэлементы, части «Слепых Сил» во власти Демиурга, Тетраграмматона. Ими управляют Разумы Йециратического мира, составляющие Шемхамфораш. Но даже и это Имя, хоть и означает «Владыка Вселенной», не является истинно Божественным, как Божественны Владыки карт - Ату в элементе Духа. Каждый Ату обладает своей собственной, личной и конкретной вселенной, с Демиургом (и всем остальным) - как и каждый человек.

Например, во вселенной II или VI Тройка Дисков может представлять учреждение Оракула вроде дельфийского, во вселенной VIII она может быть первой формулой Кодекса вроде того, который Ману дал Индии; в V - кафедральный собор, в XVI - готовое к бою войско, и так далее. Очень важно понимать, что все Элементальные Силы, сколь угодно возвышенные, мощные и разумные, суть Слепые Силы, и не более того.

 
Туз Чаш

Туз Чаш

Эта карта представляет элемент Воды в его самой тайной и изначальной форме Это женственное дополнение к Тузу Жезлов, порожденное Йони и Луною точно так же, как Лингамом и Солнцем. Третья в Иерархии, карта соответственно представляет собой сущность Святого Грааля. На поверхности темного моря Бина, Великой Матери, расцветают Лотосы, два в одном, наполняющие чашу жидкостью Жизни В зависимости от целей символа ее можно изображать как Воду, Кровь или Вино. Поскольку это изначальная карта, жидкость показана как Вода, но ее можно, если потребуется, превратить в Вино или Кровь.

Над Чашей изображен нисходящий в нее и освящающий ее элемент Голубь Святого Духа.

В основании Чаши изображена Луна, ибо достоинством этой карты является способность зачинать и рождать вторую форму своей Природы.

 
Страница 7 из 8

Солнце

Эта карта изображает, говоря языком геральдики, «Солнце с изображением розы на горе верт».

Это одна из самых простых карт; она представляет Херу-ра-ха, Владыку Нового Эона, проявляющегося для человеческого рода как Солнце духовное, моральное и физическое. Он Владыка Света, Жизни, Свободы и Любви. Целью этого Эона является полное освобождение человечества.
Роза символизирует расцвет солнечного влияния. Вдоль краев картины мы видим знаки Зодиака в их нормальном положении: Овен восходит на востоке и так далее. Свобода приносит здравомыслие. Зодиак - это своего рода детское изображение тела Нуит, дифференциация и классификация, избранный ремень, один из поясов Нашей Владычицы бесконечного пространства. Удобство описания извиняет механизм.

Зеленый холм представляет плодородную почву, а его форма - так сказать, устремление к небесам. Но вершина холма окружена стеной, указывающей на то, что устремление Нового Зона не означает отсутствия контроля.

 

Перед стеной мы видим двух детей, которые (в той или иной форме) так часто встречались нам в символике Таро. Они представляют мужское и женское, вечно юное, бесстыдное и невинное. Они танцуют в свете и при этом пребывают на земле. Это символ новой стадии, ожидающей человечество, в которой полная свобода есть и причина, и следствие нового притока солнечной энергии на землю. Отменены ограничения таких идей, как грех и смерть в их старом смысле. У ног детей - самые священные знаки старого Зона, сочетание Розы и Креста. Они уже поднялись над этими символами, но и все еще опираются на них.