Мы в соцсетях

 

 

 

Выберите карту дня

Метод дивинации Открытие ключа
Автор: Livien 15.07.2019   

В этой статье мы поговорим о способе дивинации под названием «Открытие ключа», который опубликован в конце этой статьи. Этот способ был впервые описан в документах ордена Золотой Зари. В этом ордене знакомство с системой Таро происходило на степени Младшего Адепта. Следовательно, изучению Таро предшествовало несколько инициатистических церемоний, а также знакомство с немалым объёмом теоретических знаний. Дивинация состоит из призывания и 5 операций, перед каждой из который колода перемешивается и последовательно раскладывается.

 

На основании достоинств выпавших карт создаётся два ряда карт для интерпретации, описывающий хронологическое развитие вопроса.Кроули адаптировал данный метод, и впервые опубликовал в "Equinox" осенью 1912 года, внеся некоторые изменения в первоначальный способ. Первое нововведение Кроули касалось того, что при определённых условиях гадание не может быть совершено. Также гадание должно быть прервано в любой момент: информационный поток может быть остановлен даже на стадии описания раннего прошлого. Второе изменение касалось способа создания пар карт – в Золотой Заре их отсчитывали от крайних положений, Кроули предлагает отсчитывать их, удаляясь от сигнификатора.

 

«Открытие ключа» является единственным методом дивинации на Таро Тота, который рекомендует автор колоды. Данный способ (см. ниже) отталкивает главным образом тремя проблемами: не всегда возможно определить, в какую сторону смотрит главный персонаж на сигнификаторе, далеко не каждому нравится отказ системы в ответе на поставленный вопрос, а также совершенно не понятно, как должным образом перемешивать колоду.

 

Изучая изображения фигурных карт, не всегда можно определить, куда обращён взгляд центральной фигуры. Направление является ключевым фактором в создании последовательности карт для интерпретации. Выстроить систему не помогают ни атрибуты субстихий, наложенные на енохианские таблицы, ни стороны света МРП либо Liber Reguli, но соотношения с зодиаком (и планетами), И Цзин и тому подобное. Единственный способ, который помог увидеть систему, это внести в таблицу направления взгляда людей и направления движения сопровождающий их животных:

 

 

Направление взгляда фигуры, изображенной на каждой из карт двора, и направление движения животного во всех семи случаях совпадают. Если мы выведем пропорции, система кажется не вполне стройной, но в целом выходит гармоничное соотношение направо/налево – 50%/50%. И если мы наложим определённым образом карты двора на зодиак, то в полученной системе увидим также закономерность.

В северной полусфере пары Принц-Королева смотрят друг на друга, в южной полусфере наоборот, а противоположные друг другу Рыцари смотрят в противоположные стороны.
Также хотелось бы обратить внимание на то, что 12 карт двора не дублируют соответствия старших арканов знакам зодиака, а благодаря управлению участками 20°-20°, каждая фигурная карта соответствует трём младшим арканам так, что каждый из этих трёх младших арканов соответствует каждому из трёх столбов Древа Жизни.

 

В отношении перемешивания карт хочется отметить, что во время дивинации по методу «Открытие ключа» используется достаточно большой массив карт, либо идущих подряд, либо собранных по заранее заданному интервалу. А значит, метод тассования колоды должен обеспечивать достаточно качественное перемешивание, чтоб обеспечить уникальность последовательности карт, а не предоставлять фрагменты прошлой дивинации. Также Кроули упоминает, что сигнификатор может иметь перевёрнутое положение, однако не даёт интерпретационных значений для первёрнутых карт. Автор не указывает на необходимость использовать способ перемешивания, предполагающий переворачивание карт.

 

Обычный метод, который на английском называется overhand shuffle, также непригоден: посредством компьютерного моделирования было установлено, что даже если в течении часа этим способом перемашивать колоду, совершенно невозможно решить проблему уникальной последовательности карт. Но так как для многих гадателей данный способ служит прекраснейшим средством единения с колодой, вполне обосновано перед каждой операцией во время единственного тасования колоды чередовать overhand shuffle с раскладыванием последовательно идущих карт в случайно создаваемые стопки, периодически объединяя эти стопки. Используя описанный выше метод вполне возможно создать необходимую последовательность карт всего за несколько минут.

 

Суть метода прорицания прекрасно описана в Книге Тота. Даже если гадатель не выходит на момент настоящего, а рассказывает только о прошлом кверента,  единственная операция даёт очень точное описание положения, в которое попал вопрошающий. Использование большого количества карт даже в одной операции позволяет гадателю воссоздать по времени танец стихий и планет, сефир и путей в жизни кверента, чтоб дать ему должный совет.

 

РАСКЛАД ОТКРЫТИЕ КЛЮЧА

[Перевод и комментарии Андрея Костенко]
Ниже следует описание традиционной техники прорицания по Таро. Оно взято из «Равноденствия», том I, № 8.
[Примечание переводчика. Поскольку эта методика прорицания очень сложна и имеет много нюансов, а автор описывает ее предельно лаконично, мы сочли необходимым дать
по каждой операции в квадратных скобках должные разъяснения, примеры и иллюстрации. Прорицательная система Кроули построена на системе «Золотой Зари»,
поэтому мы пользовались «Книгой Т» как первоисточником, а также статьей Крис Моннастр «Прорицание по Тара: метод Золотой Зари»*, в которой методика описана
достаточно подробно. Мы не комментировали расхождений (между прочим, весьма значительных!) между методиками «Книги Тота» и «Книги Т», поскольку нашей задачей
было выполнить адекватный перевод текста Кроули, а не сравнительный анализ двух систем.]

Сигнификатор

1.Выберите карту, которая будет представлять Кверента, используя свои знания и суждения более о его характере, чем о физических качествах.
[В традиции «Золотой Зари» (в которой воспитывался и Кроули) принято выбирать Сигнификатор из шестнадцати фигурных карт, причем Жезлы подходят очень светлокожим блондинам и рыжим, Чаши — просто светловолосым людям, Мечи — темноволосым, Пентакли (соответствующие Дискам у Кроули) — очень темноволосым и смуглым. Короли (соответствующие Рыцарям у Кроули) назначаются мужчинам, Королевы — женщинам, Принцы — юношам, Принцессы — девушкам. Не совсем понятно, рекомендует ли Кроули придерживаться этой системы. Учитывая его слова «более о его характере, чем о физических качествах», возможно, и не рекомендует. Но, по-видимому, в любом случае Сигнификатор нужно выбирать из фигурных карт, так как на нем должна быть фигура, то есть персонаж, который смотрит в определенную сторону.]

2. Возьмите карты в левую руку, а магический жезл — в правую, поместите его над картами и скажите: «Я призываю тебя, ИАО, послать ХРУ, великого ангела, поставленного над операциями этой Тайной Мудрости, чтобы он незримо простер свою руку над этими освященными картами магического искусства, и чтобы мы получили истинное знание о скрытых вещах во славу твоего невыразимого Имени. Аминь.»

3. Вручите карты Кверенту и велите ему, внимательно подумав о своем вопросе, снять колоду.
[Вообще в системе «Золотой Зари» выражение «снять колоду» означает разделить ее на две примерно равные части. Здесь же, по-видимому, подразумевается, что вы предварительно тасуете колоду (о чем у Кроули нет ни слова), а Кверент снимает ее, как при карточной игре, то есть разделяет колоду на две части и меняет их местами.]

4. Возьмите снятую колоду и приготовьтесь раскладывать карты. [То есть держите колоду в руке лицевой стороной вниз.]


Первая операция. Открытие вопроса
Она показывает положение Кверента в то время, когда он обратился к вам за консультацией.
1. Держа колоду перед собой, снимите ее и положите верхнюю часть влево от себя.

2. Снимите каждую половину, снова положив верхнюю часть влево.

3. Получившиеся четыре стопки карт представляют I, Н, V и Н — справа налево.

4. Найдите Сигнификатор. Если он окажется в стопке Йод, вопрос относится к работе, бизнесу и т. п.; если в стопке Хе-1 — к любви, браку или удовольствиям; если в стопке Вау — к трудностям, потерям, скандалам, ссорам и т. п.; если же в стопке Хе-2 — то к деньгам, имуществу и тому подобным сугубо материальным делам.
[Ища Сигнификатор, не нарушайте порядок карт в стопках. Не вынимайте Сигнификатор из стопки. Три стопки, в которых Сигнификатора не оказалось, отложите в сторону: они пока не понадобятся.]

5. Сообщите Кверенту, для чего он пришел; если вы ошиблись, откажитесь от прорицания.

6. Если вы не ошиблись, разложите стопку карт, содержавшую Сигнификатор, лицевой стороной вверх.

[Поверните стопку, в которой находится Сигнификатор, лицевой стороной вверх. Те карты, которые в таком положении находятся над Сигнификатором, разложите вправо от него, причем самая верхняя карта должна оказаться крайней справа. Карты, которые находятся под Сигнификатором, разложите влево от него, причем самая нижняя карта должна оказаться крайней слева. Если при раскладывании карт некоторые из них (в том числе и Сигнификатор) оказались перевернутыми, не меняйте их положения.]


Отсчитывайте карты от Сигнификатора, в том направлении, куда он повернут лицом.


Счет должен включать ту карту, от которой вы считаете.


[Вы получили карточный ряд и сейчас будете отсчитывать определенные количества карт вправо или влево. Направление зависит от того, куда смотрит Сигнификатор. В ряде случаев установить это достаточно сложно. Например, Принц Жезлов смотрит с карты прямо на нас. Но все-таки его колесница движется чуть влево, и это можно считать искомым направлением. Если сигнификатор перевернут, берите то направление, в котором он смотрит, будучи перевернутым. Не возвращайте его в прямое положение! Когда, отсчитывая карты, вы доходите до конца ряда, продолжайте счет в том же направлении с противоположного конца.]

 

Для Рыцарей, Королев и Принцев отсчитывайте 4.
Для Принцесс — 7.
Для Тузов -11.
Для малых карт отсчитывайте согласно их номерам.
Козыри: отсчитывайте 3 для карт элементов; 9 для планетарных карт; 12 для зодиакальных.

 

[Допустим, мы имеем ряд:
0-Ш-ПЖ-10Ч -1-6М-ЗД-Х1
Принц Жезлов — Сигнификатор, смотрит влево. Начинаем отсчет с него. Отсчитываем влево четыре карты и попадаем на XI. Это зодиакальный козырь. Отсчитываем влево, начиная с XI, двенадцать карт. Попадаем на I (планетарный козырь). Отсчитываем влево 9, попадаем снова на I. Как только мы останавливаемся на какой-то карте второй раз, операция прекращается. Итак, у нас оказались задействованными две карты: XI и I.] Составьте «рассказ» из этих карт. Это будет рассказ о начале дела, о котором ведется прорицание.

 

[Очевидно, что это та часть процесса прорицания, которая особенно требует опыта и таланта. Уже зная, к какой сфере относится вопрос Кверента, получив несколько карт в определенной последовательности и зная их значения, можно попробовать кое-что рассказать о сути дела — пока что в самых общих чертах.]

 

7. Составьте пару из карт, находящихся по обе стороны от Сигнификатора, затем пару из следующих двух карт, и так далее. Составьте второй рассказ, который должен заполнить пробелы первого.

 

[Пары составляются до тех пор, пока вне Сигнификатора остается всего одна карта. Если, например, слева от Сигнификатора карт больше нет, берите крайнюю справа. В нашем примере пары будут такими:


III-104
0-1
XI-6М
Истолковывайте каждую пару по очереди, развивая свой рассказ.]


8. Если получившийся рассказ не совсем точен, не огорчайтесь. Возможно, сам Кверент не знает всего. Но главное в его проблеме должно быть уловлено четко и верно. В противном случае от дальнейшего прорицания следует отказаться.


Вторая операция. Развитие вопроса
1. Перетасуйте всю колоду, совершите уместное призывание и дайте Кверенту снять, как раньше.

2. Разложите карты в двенадцать стопок соответственно астрологическим небесным домам. [Стопки должны быть расположены по кругу. Первая карта кладется в положение 9 часов на циферблате, далее раскладываем против часовой стрелки: вторая карта — 8 часов, третья — 1… тринадцатая — опять 9 часов, и так далее, пока колода не закончится.]

3. Решите, в какой стопке вы должны найти Сигнификатор — например, в седьмом доме, если вопрос касается свадьбы, и так далее.

4. Посмотрите выбранную стопку. Если Сигнификатора в ней нет, попробуйте какой-нибудь родственный дом. При второй неудаче откажитесь от дальнейшего прорицания.

5. Истолкуйте стопку, отсчитывая и составляя пары, как раньше. [Имеется в виду стопка с Сигнификатором, когда и если вы его найдете. Следуйте инструкциям для первой операции.]


Третья операция. Дальнейшее развитие вопроса

1. Перетасуйте и т. д., как раньше.
2. Разложите карты в двенадцать стопок соответственно двенадцати знакам Зодиака.
3. Угадайте нужную стопку и продолжайте, как раньше. [Естественно, толкование должно теперь строиться на качествах не домов, а знаков Зодиака. Они достаточно подробно описаны в «Книге Тота».]


Четвертая операция. Предпоследние аспекты вопроса

1. Перетасуйте и т. д., как раньше.
2. Найдите Сигнификатор; положите его на стол. Разложите вокруг него кольцом следующие тридцать шесть карт. [Раскладывайте против часовой стрелки, начиная слева. Карты соответствуют деканам.]
3. Отсчитывайте и составляйте пары, как раньше.
[Отсчет начинается не с Сигнификатора, а с первой карты (то есть с карты, находящейся в положении 9 часов), и происходит в направлении против часовой стрелки. Пары составляются по принципу: 1 — 36, 2 — 35, 3 — 34 и т. д.]
(Заметьте, что Природа каждого Декана указывается соответствующей ему малой картой, а также символами, приведенными в «Liber DССLХХVII»246, колонки 149-151.)


Пятая операция. Конечный результат
1. Перетасуйте и т. д., как раньше.
2. Разложите колоду на десять стопок в форме Древа Жизни. [Очередность раскладывания соответствует нумерации Сефирот.
Решите, в какой стопке вы должны найти Сигнификатор, как раньше; но неудача здесь не означает, что прорицание ушло в сторону. [Иначе говоря, продолжайте искать стопку с Сигнификатором, пока не найдете.]
4. Отсчитывайте карты и составляйте пары, как раньше.
(Заметьте, что определить, на какую часть прорицания приходится настоящее время, невозможно. Обычно первая операция указывает на предысторию вопроса, но не всегда. Опыт научит вас. Иногда приток помощи свыше показывает момент консультации. Могу добавить, что этот метод в высшей степени ценен в делах материальных. Я разбирал сложнейшие проблемы в мельчайших деталях. — О. М.)

 

Получить удовлетворительные результаты от этой или любой другой системы прорицания невозможно, если только в совершенстве не востребуется Искусство. Это наиболее чувствительная, трудная и опасная ветвь Магии. Все необходимые для прорицания условия подробно описаны в «Магии» (глава XVII), и там же дан исчерпывающий сравнительный обзор всех важнейших методов.


Из-за злоупотребления прорицанием более, чем из-за чего-либо другого, доверие к Магии в целом было потеряно к тому времени, как Мастер Терион взялся за ее реабилитацию. Те, кто не внимает его предупреждениям и профанирует Святилище Трансцендентального Искусства, должны винить лишь самих себя в тех грозных и непоправимых бедствиях, которые свалятся на их головы. Просперо — это шекспировский ответ доктору Фаусту.