Согласны ли Вы с утверждением - Делай, что изволишь, таков весь закон
 

Мы в соцсетях

 

 

 

Карл Густав Юнг. Астропортрет
Автор: А. Ди 14.11.2010   

Карл Густав Юнг родился приблизительно в семь часов вечера 26 июля 1875 года в Кесвиле, небольшом швейцарском городке на Бодензее. По часам Гринвича это время соответствует приблизительно 18:30, поскольку на тот момент действовала старая система истинного солнечного времени (LAT), согласно которой разница между местным временем в Кесвиле и временем гринвичским составляла  около +30 минут. Однако я считаю, что есть веские основания полагать время рождения Юнга равным 18:26 по Гринвичу или даже немного более ранним (см. Приложение).
Первое впечатление о гороскопе даёт рассмотрение аспектных фигур. У Юнга лишь одна фигура, но редкая — пятиугольник между Марсом, Сатурном, Плутоном, Венерой и Юпитером. Такая фигура указывает на цельность личности и её судьбы, поскольку говорит об объединении всех  склонностей и влечений личности в единую картину, о подчинении всех граней Судьбы единой цели-идее. В данной фигуре однако мало энергии, поскольку единственный энергичный аспект — секстиль между Юпитером и Марсом, и потому это гороскоп творческой личности.

 

Ведущий крест в гороскопе учёного — фиксированный, поскольку в фиксированных знаках расположены шесть из десяти планет. Это указывает на то, что основные способы действия Юнга — терпеливое ожидание, основательность и неспешность в делах, последовательность и глубина. Интрига гороскопа — изгнанные синтетические знаки. Наименее проявленным крестом в гороскопе Юнга является крест мутабельный, представленный лишь Марсом в Стрельце. Хотя распределение планет по стихиям равномерное, мы всё же можем выделить стихию Воды и Воздуха, как менее наполненные. Объединяя их с мутабельным крестом, получаем два знака, энергетика которых в гороскопе Юнга реализована наименее всего. Это Рыбы и Близнецы.
Складывается, казалось бы, парадоксальная ситуация: человек, вся жизнь которого была связана с изучением глубин души, имеет в гороскопе изгнанные Рыбы. Обратим также внимание на положение Северного лунного узла, который сообщает нам «кармическую задачу» носителя. Узел находится в Овне, а это означает, что нативу суждено стать первопроходцем в какой-либо области, первооткрывателем, лидером, флагманом, ему надлежит буквально положить начало чему-либо. Поскольку положение узла в доме для времени 18:26 по Гринвичу неопределённое, можно предположить, исходя из известного о жизненном пути Юнга, что узел расположен в III доме (18:25:46 по Гринвичу и ранее). Если эта гипотеза верна, то положение узла говорит о том, что Юнгу было суждено стать первопроходцем в интеллектуальной области, создать некий новый научный подход, новый способ мысли. И нельзя не заметить, что III дом гороскопа отвечает изгнанным Близнецам.

Нечто подобное с изгнанным знаком, но в ещё более яркой форме, наблюдалось в гороскопе А. Кроули . Это наталкивает меня на мысль, что, возможно, изгнанный знак по своему действию напоминает бессознательные содержания, изгнанные из сознания. Подобно тому, как комплексы или четвёртая, наименее дифференцированная психическая функция способны вызывать нечто вроде «одержимости», подчиняя себе волю сознания, изгнанные знаки могут указывать на архетипы, способные подчинить себе всю Судьбу и через которые с нами говорит Самость.

Посмотрим, что может рассказать гороскоп о личности Юнга.

Асцендент расположен в третьем декане Козерога, и это влияние подкрепляется Сатурном в I доме и ведущим в гороскопе фиксированным крестом. Отсюда следует, что ключевыми к характеру Юнга являются слова сдержанность и рациональность. Сдержанность ограничивает проявление нативом своего я во вне, отчего человек может казаться скрытным, молчаливым, спокойным или даже холодным, несмотря на то, что внутри могут неистовствовать страсти. Недаром Алистер Кроули выбрал символ крепости, для обозначения этой зодиакальной энергетики . Скрытность — общая черта всех восходящих женских знаков, но для кардинальных знаков это справедливо вдвойне, поскольку собственное «я» для них очень значимо. Нетрудно догадаться, что в этой ситуации третий декан Козерога предпочитает скрываться за неприступной стеной.

 

Летом 1965 года на конференции «Эраноса» в Асконе издатель Курт Вольф сообщил, что хотел бы опубликовать в нью-йоркском издательстве «Phantheon books» биографию Карла Густава Юнга. Все понимали, что сделать это будет непросто, поскольку Юнг не желал выставлять напоказ свою личную жизнь. И действительно, только после долгих сомнений и колебаний он нашёл для меня время.
— Аниэла Яффе, предисловие к «Воспоминаниям, сновидениям, размышлениям».


Сильная сторона сдержанности заключается в способности к любым, даже самым суровым, самоограничениям и дисциплине ради концентрации сил. Рациональное начало делает Козерогов глубокомысленными, осторожными, вдумчивыми. Только взвесив все «за» и «против», они принимают решение, и предпочитают упустить представившуюся возможность, если внутренне не готовы принять её. Их трудно мотивировать, поскольку чтобы действовать, людям под сильным влиянием Сатурна требуются веские обоснования; ничто не может быть сделано  просто так. Теперь совершенно ясно, почему молодой Юнг так гордился своим умением всё рационально осмыслить, своей способностью сохранять самообладание перед лицом психоза, почему заклеймил спонтанную жизнь фантазии как нечто слабое, болезненное и отталкивающее  (со временем ему предстояло серьёзно переосмыслить это убеждение). Все недостатки Козерогов являются продолжением описанных выше черт. Скрытность и осторожность делают их несколько нелюдимыми и подозрительными. Козероги могут оказаться медлительны и нерешительны, поскольку долго ищут обоснования своим поступкам. Наконец, они могут быть бережливыми до скупости.

Обратим своё внимание на эмоциональную сторону личности великого психиатра. Луна в Тельце, фиксированном земном знаке, знаке своей экзальтации. Это одно из лучших положений Луны, поскольку её переменчивая натура здесь уравновешивается и делается постоянной и более спокойной. Луна также благотворно аспектирована самой Венерой, поэтому качества Тельца только усиливаются. Наилучший образ для такой души (Луны) — дерево, медленно, но уверенное тянущее свои ветви к небу, пока однажды не станет величественным и внушающим благоговение. Также пылающий красками цветник, плодоносящий фруктовый сад или поле зреющей пшеницы могут выступать в качестве подходящего образа. Находясь под сильным влиянием Венеры, душа стремится к комфорту физическому и эмоциональному, она полна исцеляющих, плодородных сил и любви. Никакая работа с людьми, особенно в области психологии, не будет по-настоящему хорошей без доброй и сильной Луны. В этом знаке Луна может в полной мере проявить свою способность к заботе и опеке, а поскольку Телец — земной знак, то и заботу свою Луна может сделать предметной, проявить на физическом плане: она умеет создать уют и комфорт себе и окружающим, умеет проявить свою любовь в каждодневных делах. Это доброе сердце Великой Матери и её плодоносное чрево. Неслучайно такое положение ночного светила считается чрезвычайно удачным для творческих натур, которые благодаря плодородной Луне способны выразить свою душу в форме, запечатлеть своё настроение в пластичной и податливой материи Тельца.

Вообще, люди с Луной в Тельце склонны к устойчивым эмоциональным привязанностям, а потому бывают довольно консервативны и сохраняют верность тому, что подлинно любят: людям, идеалам и вещам. Если вспомнить, что синтетический знак Юнга наравне со Львом — Телец, а асцендент в Козероге, то понятно, что эти качества должны быть очень хорошо представлены у Юнга. Это действительно так, за исключением одного существенного но: Луна в очень точной квадратуре к Урану (орб — 25'). А это говорит о том, что периоды устойчивого душевного равновесия у Юнга сменялись вспышками эмоционального перевозбуждения. Так в 1914 году психитар пережил опыт о котором говорил так: «Возбуждение зачастую доходило до такой степени, что я вынужден был прибегать к йоге, дабы как-то обуздать свои чувства» . Время от времени в уютный и сформировавшийся мир врывалось нечто неожиданное, спонтанное, революционное, это переворачивало всё с ног на голову и круто меняло привязанности и жизнь натива.

Из гороскопа Юнга видно, что основным источником уранического начала в судьбе психиатра был VII дом, на который Уран и XI дом оказывают значительное влияние:
- Уран VII;
- Марс XI + Уран VII;
- Уран ~ Луна (VII).

Это говорит о том, что партнёры учёного (деловые и любовницы) являлись источником революционных идей и выступали в качестве катализаторов крутых и неожиданных перемен в судьбе натива. Сам по себе консервативный Юнг навряд ли бы отклонился от традиционных форм и ценностей, не окажи окружение (революционер Фрейд, одиозный Гросс и др.) на него достаточно ощутимого влияния. Хотя справедливости ради нужно признать: «Подобное притягивает подобное», ведь сам Юнг был очень даже восприимчив к идеям подобного рода, поскольку душа натива (Луна) искала необычные ощущения и впечатления (аспект с Ураном), она искала индивидуальность. В то же время мы видим, что как бы ни были необычны любовные отношения Юнга при его интересе к революционной для того времени полигамии (Уран в VII доме), действия Урана не было достаточно, чтобы заставить консервативного, устойчивого в привязанностях, вдумчивого, основательного и ответственного Юнга расторгнуть брак. Как бы не колебалась его душа под действием квадратуры Луны с Ураном, Козерог, Сатурн и синтетический Телец, позволяли нативу сохранить связь с реальным миром.

Подвергая себя этому рискованному эксперименту, я понимал, что нужна точка опоры, которая находилась бы в «этом мире», и такой опорой были моя семья и моя работа. Я как никогда нуждался в чем-то нормальном, самоочевидном, что составляло бы противоположность всему странному в моём внутреннем мире. Семья и работа оставались спокойной гаванью, куда я всегда мог вернуться, напоминали мне, что я реально присутствую в этом мире.

Ежедневно я убеждался в том, что на самом деле существую и что я не лёгкий лист, колеблемый порывами духовных бурь, как это случилось с Ницше. Ницше утратил почву под ногами, поскольку у него не было ничего, кроме собственных мыслей.
— К. Г. Юнг. «Воспоминания, сновидения, размышления», «Знакомство с бессознательным».

Раз уж мы затронули тему взаимоотношений Юнга с партнёрами, то наряду с Ураном следует учесть и действие Солнца. Положение Солнца в угловом доме иногда называют «печатью счастья», и в данном случае счастье затрагивает партнёрские отношения. Это говорит о том, что Юнгу будет везти в делах любви и встрече важных людей. Люди с печатью счастья в VII доме зачастую окружены поклонниками и не обделены вниманием противоположного пола. Но ещё важнее для нас, что Солнце в VII доме — это указание на партнёров-вдохновителей творческой активности. Потому с одной стороны партнёры Юнга были людьми неординарными, необычными, неожиданными, проводниками радикальных идей, а с другой воодушевляли его, согревали и воспламеняли. Безусловно, это указание работает и в обратную сторону: Солнце притягивает внимание Юнга к партнёрским отношениям и делает любовь чрезвычайно важной частью жизни.

Что касается влияния Солнца на характер Юнга, то будучи в знаке фиксированного Огня, оно наделяет натива огромной жизненной энергией. Если гороскоп не содержит серьёзных  противопоказаний, то положение Солнца во Льве считается признаком хорошего здоровья и долголетия. Стоит вспомнить, что Юнг умер в возрасте 85 лет. Львиное Солнце наделяет людей и львиным сердцем: отважным, решительным, благородным и великодушным. Есть нечто величественное и царственное в таких людях; какое бы положение в обществе они не занимали, в своём кругу они уважаемы и никогда не бывают на обочине, а всегда в центре. Не случайно же Фрейд называл Юнга не просто своим преемником, а именно кронпринцем психоанализа, хотя, как мы знаем, Юнгу было суждено пойти дальше и основать свою школу аналитической психологии, став подлинным и независимым «царём».

Наконец, картина личности любого учёного не будет полной без рассмотрения в гороскопе положения Меркурия. Кстати, на примере Юнга очень хороша видна разница между общим воздействием Сатурна на личность и воздействием на ум. Выше было уделено немало внимания таким важным чертам психиатра как рациональность и рассудочность. Очевидно, это потрясающий ресурс для учёного и аналитика, который должен быть невозмутим перед лицом психоза. Но посмотрим на Меркурий: планета не имеет никаких связей ни с Сатурном (или Козерогом), ни с Ураном (или Водолеем), ни с XI домом. III домом Меркурий не управляет и более того, расположен в Раке, обычном для себя знаке, поскольку не имеет здесь ни дома, ни места экзальтации.

Аспект с Венерой, говорит, что ум хорошо понимает формы (образы) и очень богат ими – важный ресурс для поэта и писателя. Положение Меркурия в Раке, подкрепляемое секстилем от Луны, говорит о том, что ум Юнга интуитивный, хорошо понимающий колебания души, умеющий распознать и выразить их. Это указание на хорошую память и ассоциативное мышление. Другими словами, Меркурий Юнга указывает на гуманитарный ум, оперирующий исключительно аналогиями, тонкими, отдалённым совпадениями, ощущениями, переживаниями, эмоциями, предчувствиями, образами, но никак не строгими логическими последовательностями (Сатурн) или комбинаторикой (Уран). Ситуацию подкрепляют Нептун и Луна в III доме, «размывающие» ум. Это великолепный ресурс для психотерапевта, умеющего понять душу, тронуть и исцелить её словом, но никак не ресурс математика.

Уроки закона Божьего были невыразимо скучны, а математики я просто боялся. Учитель делал вид, что алгебра — вполне обычная вещь, которую следует принимать как нечто само собой разумеющееся, тогда как я не понимал даже, что такое числа. Они не были камнями, цветами или животными, они не были тем, что можно вообразить.
— К. Г. Юнг. «Воспоминания, сновидения, размышления», «Школа», I.

На этом примере хорошо видно, что несмотря на глубокомыслие, вдумчивость и рациональное начало, сам по себе Сатурн не способен сделать ум точным, если не воздействует на Меркурий и не оказывает достаточного гармоничного влияния на III дом. Да, Юнг был учёным, но учёным в гуманитарной сфере, не в сфере точных наук. Астрологом Юнг тоже не был, хоть и пытался прибегнуть к этой дисциплине, чтобы исследовать некоторые аспекты теории синхроний.

Получив общее впечатление о личности и характере К. Г. Юнга, попробуем далее рассмотреть в гороскопе истоки его увлечения аналитической психологией. Действительно, как же вышло так, что человек, в чьём гороскопе энергетика Рыб проявлена менее всего, вдруг стал не просто психиатром, но основоположником целой школы глубинной психологии? Очевидно, если космограмма тут ни при чём, то ответ должен крыться во взаимодействии домов гороскопа.

Просматривая различные жизнеописания кронпринца психоанализа, не трудно заметить, что многие биографы связывают выбор деятельности учёного с особой наследственностью и той таинственной атмосферой, что царила в семье, ведь род Юнга — род врачей и богословов.

Дед по линии отца — доктор медицины и доктор юриспруденции. Дед с материнской стороны, Самуэль Прайсверк, —  Великий мастер Швейцарской ложи масонов, доктор богословия и духовидец. Мать Юнга рассказывала сыну, что в детстве ей часто приходилось стоять за креслом отца и отгонять духов, когда тот писал очередную проповедь. Отец психиатра — священник, доктор филологии и специалист по восточным языкам, диссертация которого была посвящена арабской «Песне песней». Парапсихологические способности были присущи многим членам этого рода и передавались по наследству.

Посмотрим на IV дом гороскопа, поскольку именно он отвечает за происхождение натива. Венера — хозяйка IV дома и IX одновременно, Венера как хозяйка IV дома аспектирована Юпитером из IX дома, дополнительно может быть рассмотрен аспект между Плутоном и Юпитером. Все эти аспекты и связи реализуют «формулу» IV ± IX | Юпитер. То есть мы видим, что IV дом гороскопа испытывает сильное влияние юпитерианского принципа. Это и есть указание на «кармический» опыт религиозного и философского характера. Кстати говоря, юриспруденция так же находится под Юпитером. Нужно заметить, что одновременно все аспекты Юпитера, а также квадратура Сатурна с Плутоном реализуют другую «формулу»:  IV ± XII, указывая на какие-то тайны рода, на то, что «среда обитания» Юнга была полна чем-то мистическим или недосказанным.

Что же касается самого носителя, то, во-первых, необходимо обратить внимание на квадратуру Солнца и Нептуна. С одной стороны, Солнце является центром притяжения внимания и связано с творческой активностью человека. Поэтому аспект между Солнцем и Нептуном указывает, что всё мистическое, неясное, таинственное и расплывчатое будет привлекать внимание натива и станет предметом его творчества. Это не просто увлечение психологией, это интерес к глубинной психологии, к беспредельному и бездонному океану ψυχή, к бессознательному (Нептун). С другой стороны Солнце — само сознание, а Нептун — бессознательное.

Напряжённый аспект говорит о том, что сознание Юнга затоплялось бессознательным содержанием. Для этого аспекта характерна большая  субъективность, поскольку человек всё время погружён во внутренний мир фантазий и неясных ощущений. Незаметно для себя человек с таким аспектом воспринимает реальность искажённо, не такой, какая она есть для остальных людей. Это аспект медиумов и сенситивов, какая-то часть которых всегда остаётся в волшебном мире духов.

Здесь же нужно отметить обилие связей I дома с XII. Управляя I и XII домами, Сатурн связывает их. Кроме того, Сатурн, как управитель XII дома, расположен в I. Юпитер, управитель XII дома, аспектирует Сатурн, управителя и элемент I дома. Итого ровно четыре связи  I ± XII. Это много. Ещё сильнее I дом подвержен воздействию IX принципа: Юпитер аспектирует Сатурн I (I) — два указания I + Юпитер, сам Юпитер является элементов девятого дома, поэтому в этом аспекте дважды реализуется «формула»  I + IX, трин Сатурна с Марсом даёт ещё два аналогичных указания. Итого шесть связей девятого принципа с первым домом. I дом — это наше я, он показывает, куда мы прилагаем свою личную энергию. Из анализа аспектов становится ясно, что с одной стороны Юнг тратил много энергии на вещи мистические, таинственные и психологичные, а с другой стороны богословие, мировоззрение и миропонимание были важными элементами его жизни. Отсюда и родился такой удивительный сплав абстрактного, идеалистического, философского мышления (Юпитер, IX дом) с мистическим миропостижением (Нептун, XII дом).

Интересно пронаблюдать за тем, какое воплощение нашла в жизни швейцарского психиатра игра энергий и архетипов I, IX и XII домов.

Вспомним, в самом начале мы выяснили, что крепость — один из подходящих образов для третьего декана Козерога, в котором расположен асцендент гороскопа. У Юнга же была собственная крепость — это его знаменитый дом-башня на берегу  Цюрихского озера.

Благодаря научным занятиям мне удалось обнаружить истоки моих фантазий и разного рода  проявлений бессознательного. Но я не мог отделаться от ощущения, что только слов и бумаги мне мало — необходимо было найти что-то более существенное. Я испытывал потребность перенести непосредственно — в камень — мои сокровенные мысли и моё знание. Иными словами я должен был закрепить мою веру в камне.
— К. Г. Юнг. «Воспоминания, сновидения, размышления», «Башня».

Если внимательно изучить эти строки, а затем рассмотреть положение Сатурна в гороскопе Юнга, то можно обнаружить, что эти слова как нельзя лучше иллюстрируют действие трина Юпитер IX (XII) + Сатурн I (I, XII). Можно сказать, что башня Юнга — это мировоззрение и вера (Юпитер, IX дом) в бессознательное (XII дом), воплощённые (I дом) в камне (Сатурн). Вот так интересно реализовалось в жизни Юнга стремление сделать своё мировоззрение (Юпитер) фундаментальным (Сатурн).

Башня в Боллигене — чрезвычайно символичная часть жизни великого исследователя человеческих душ. К сожалению, я не имею возможности описывать все нюансы астрологического символизма, воплощённые в этом творении. Мне остаётся лишь отослать читателя к автобиографии  Юнга и рекомендовать самостоятельно изучить главу, посвящённую истории создания дома, а заодно подметить, как тонко сплелись в этом образе стремление к одиночеству (Сатурн, XII дом), к истокам собственного бытия (I дом), к бессознательному, тайне (XII дом) и смыслу жизни (Юпитер, IX дом), и как все эти принципы переплетены в гороскопе, где бог (IX дом) и бессознательное (XII дом), объединены Юпитером, где бытие (I дом) и небытие (XII дом) воплощены Сатурном, как связаны все эти силы с IV домом гороскопа, символизирующем жилище.
Ещё один важный символ в жизни Юнга — божество из культа Митры, Эон (Аион, Айон, греч Αιών), который ассоциировался с иранским богом времени Зурваном. Первоначально это божество из древнегреческой мифологии, символизирующее  длительность времени (иногда имя переводится как вечность) и упоминающееся в орфическом гимне к Мусею. По мнению некоторых исследователей Эон отождествлялся с фаллосом Кроноса. Образ встречается у Гераклита, который называет его «играющим ребёнком на престоле». В Мюнхенской Глиптотеке хранится мозаика, датируемая III веком от Р. Х., изображающая Эона в образе юноши, окружённого зодиакальным кругом, и находящегося в обществе богини Теллус (аналог греческой Геи) и персонификации четырёх времён года.

В эпоху Римской империи складывается иконография Эона, закрепившаяся и в культе Митры: мощный старец с головой льва, вокруг тела которого обвивается змей.

Существуют различные трактовки символов этого образа. Согласно одной из них  царственная, львиная голова символизировала всепожирающее время, превосходящее любые другие силы. Тело Эона украшали знаки зодиака, а обвивающийся вокруг змей символизировал эклиптику, путь солнца, движущегося циклически (кольца спирали) сквозь время (вертикальная протяжённость спирали). В своих зубах змей держит ключ от царства времени, ключ к таинству существования. Посредством меча время разделено на время вечное, которым правят боги, и время конечное, в котором живут люди. Две пары крыльев символизируют полёт времени над миром четырёх стихий, а восемь звёзд символизируют восемь небесных сфер, удерживаемых временем.

Этот образ в связи с гороскопом Юнга интересен тем, что представляет собой персонификацию времени (Сатурн, Козерог) выраженную в солярных образах. Невозможно не обратить внимание, что это как нельзя лучше соответствует символизму третьего декана Козерога, управляемого Солнцем. Похожую ситуацию можно наблюдать в жизни Кроули, для которого важным образом был Зверь, то есть персонификация Солнца, выраженная через пугающий образ (асцендент Кроули в первом декане Льва, управляемом Сатурном). Это даёт основание предположить, что древние астрологи были правы, полагая, что ключи к гению человека следует искать в восходящем знаке, а не в знаке Солнца .

1913 год стал своего рода рубежом в судьбе Юнга, важным водоразделом. Именно в это время психиатром были пережиты все те сны и видения, которые положили начало тяжёлому периоду в жизни учёного, когда бессознательное содержание почти полностью захватило Юнга. Это был решающий и тяжелейший период трансформации, а осмысленный позднее опыт этого времени и стал основой основ аналитической психологии. Индивидуация, анима, самость — всё это зародилось в тот период жизни Юнга, который описан в центральной главе «Воспоминаний, сновидений, размышлений», в главе «Знакомство с бессознательным» («Встреча с бессознательным»).

Посмотрим, что же произошло в прогрессиях, так круто перевернувшее жизнь Юнга на несколько лет и не прошедшее бесследно до самого конца. Согласно воспоминаниям Юнга, период «Красной книги», она же «Leber Novus», открывается сновидением в канун Рождества 1912 года, однако нарастающее беспокойство реализовалось осенью 1913 года в виде чудовищных сновидений, а также в виде важных сновидений первой половины декабря, подтолкнувших Юнга к экспериментам, в результате которых произошла встреча с Ильёй, Саломеей и Филемоном.

В середине 1913 года Юнгу исполнилось 38 лет. Принимая год жизни за день после рождения, найдём вид прогрессивного гороскопа для Цюриха на время, отстоящее от момента рождения на 38 дней и 10 часов, что будет соответствовать ситуации на начало декабря 1913 года. Мы должны обратить внимание на аспекты высокой точности, особенно сходящиеся, поскольку именно они будут формировать характер грядущего.
Из гороскопа видно, что на этот момент действовали три напряжённых аспекта, реализующих очень опасную «формулу» IX ~ XII:
- Плутон пр. (IX) ~ Юпитер (XII), расходящийся квиконс, орб — 10';
- Меркурий пр. (IX) ~ куспид XII, расходящаяся квадратура, орб — 15';
- Меркурий пр. (IX) ~ Марс XII, сходящаяся квадратура, орб — 26'.

Это очень страшный период в жизни, поскольку такое взаимодействие сковывает волю человека и его инициативу, порождает несвободу и изоляцию. В такой период возможны неприятности с законом, и даже тюремное заключение. К счастью для Юнга сам гороскоп не содержит указаний на заключение (правило: не может быть того, на что нет указаний в гороскопе), однако период изоляции Юнг получил. Ему пришлось сильно ограничить свою деятельность, сузить жизненное пространство. Взаимодействие IX и XII домов, домов Бога и Тайного мира, порождают также период тяжёлых духовных и нравственных исканий, пророческие сны и т.п. (у заключённых это период глубокого кризиса, «ломки», тоски по свободе IX дома). Присутствие в этих аспектах Меркурия может указывать на то, что эта тяжёлая ситуация несёт одновременно функцию психопомпа, проводника. Аспект прогрессивного Плутона с Юпитером может быть истолкован как зарождение, становление (Плутон = Овен) взглядов и мировоззрения (Юпитер).

Негативное действие Меркурия зародилось где-то в середине 1912 года, достигло апогея в середине 1914 года (квадратура прогрессивного Меркурия с Марсом стала точной) и прекратило своё существование в середине 1915 года, когда квадратура окончательно разошлась.
Так же мы должны обратить внимание на два очень точных аспекта Сатурна и положение прогрессивного Марса, которые несли Юнгу в это время поддержку:
- Сатурн пр. (I, XII) + куспид XII, сходящийся секстиль, орб — 42,5';
- Сатурн пр. (I, XII) + Марс XII (IX, XI), сходящийся секстиль, орб — 1,5';
- Марс пр. XII (IX, XI) — прогрессивный Марс, элемент XI дома (в натале) в XII доме.

В этих аспектах гармоничное взаимодействие элементов XII дома, элементов I дома с XII и XI с XII создают период творческого вдохновения и раскрытия тайн, время понимания того, что доселе было темным, скрытым, время, когда завеса приоткрывается и невидимое проявляется. Участие в этих аспектах Марса, безусловно, говорит о физической выносливости, которая стала подспорьем в тяжёлый для нервов Юнга отрезок жизни, а Сатурн указывает на то здравомыслие, дисциплину и рассудочность, которые уберегли психиатра от провала в бездну.

Какими бы мрачными красками не описывал Юнг 1914 и ближайшие годы, в конце концов он скажет:

Годы, когда я следовал своим внутренним образам, я считаю самыми важными в моей жизни. Они определили её смысл, её основу, а последующие частности — это только дополнения и уточнения. Вся моя дальнейшая деятельность была посвящена последовательной разработке того, что в те годы прорвалось из бессознательного. Это стало первоосновой моей работы и моей жизни.
— К. Г. Юнг. «Воспоминания, сновидения, размышления», «Знакомство с бессознательным».

Вот таким предстаёт в глазах астролога Карл Густав Юнг: глубокомысленным и основательным учёным, не желающим мириться с ограничениями своего времени и склонным к радикальным идеям человеком, богословом, философом и мистиком тонко чувствующим мир человеческих душ.

Приложение
В этой работе в качестве времени рождения Юнга я использовал время 18:26 по Гринвичу в силу двух причин.
Во-первых, есть основания быть уверенным, что Плутон в гороскопе учёного расположен в IV доме, а Юпитер управляет XII. Как известно из биографии Юнга, спустя шесть месяцев после рождения малыша, его семья переехала жить в приход замка Лауфен. На языке астрологии для Юнга переезд будет считаться вынужденным, поскольку происходит не по собственной инициативе натива, а под действием внешних обстоятельств. Такие переезды в прогрессиях, помимо взаимодействия III дома (дорога) с IV (жильё, «среда обитания»), должны сопровождаться активным вмешательством напряжённого XII дома, действующего и на IV и на III дома гороскопа. Если при построении гороскопа использовать время не ранее 18:29 по Гринвичу, то Плутон управляет III домом и находится в IV, Юпитер управляет XII домом, Венера управляет III и IV домами.  Получаем три аспекта:
- Сатурн (XII) ~ Плутон IV (III), сходящаяся квадратура, орб — 40';
- Юпитер (XII) ~ Плутон IV (III), расходящийся квиконс, орб — 17';
- Юпитер (XII) ~ Венера (III, IV), сходящаяся квадратура, орб — 6°12'.
В этих аспектах XII дом напряжённо аспектирует IV и III дома. Причем первые два аспекта имеют очень высокую точность (орб меньше 1°), это означает, что они действуют и в прогрессии, создавая событийный фон, готовый вот-вот сработать. Полгода жизни в прогрессии (вторичной дирекции) соответствуют половине первого дня жизни. Через двенадцать часов после рождения Юнга прогрессивная Луна, элемент III дома, сдвигается в IV дом и соединяется с натальным Плутоном, образуя аспект с Юпитером, а примерно через полчаса — с Сатурном:
- Луна пр. IV (III) ~ Юпитер (XII), квиконс;
- Луна пр. IV (III) ~ Сатурн (XII), квадратура.
Таким образом, Луна создаёт третье и четвертое указание, заставляя «формулу»    работать и вызывая вынужденный переезд. Если же построить натальную карту на более позднее время, вынужденный переезд  в гороскопе будет отсутствовать.
Во-вторых, жизнеописание Юнга убедительно свидетельствует в пользу того, что Северный лунный узел находится в III, а не II доме гороскопа. Это уточняет гороскоп до времени 18:26.

А. Ди

 

 

 


Похожие материалы:
Следующие статьи:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить