Согласны ли Вы с утверждением - Делай, что изволишь, таков весь закон
 
Алистер Кроули. Астропортрет
Автор: А. Ди 14.11.2010   

Алистер Кроули Я скрою тебя под маской скорби; узревшие тебя испугаются, что ты пал, но я подниму тебя.

— Liber AL, II:53

Возвысься! Ибо нет тебе подобных ни среди людей, ни среди Богов! Возвысься, о пророк мой, ты станешь ростом выше звёзд. Будут чтить имя твоё, квадратное, тайное, чудесное, число человека, и имя до-ма твоего 418.

— Liber AL, II:78

Воистину, личность Алистера Кроули чрезвычайно сложна и многогранна; и вряд ли найдутся два человека, чьи мнения относительно мага сойдутся по всем пунктам безоговорочно. Посему, несмотря на то, что сам Кроули оставил много свидетельств о собственной жизни, и написаны несколько его биографий, до сих пор исторический портрет Мастера Териона остаётся недописанным, ожидающим руки невидимого художника. И вместе с тем справедливо задаться вопросом: что можно прибавить к сложному и  противоречивому образу Кроули нового и неожиданного,  когда все самые пронзительные слова сказаны? Что ж, мы не ставим перед собой задачу открыть самого выдающего из магов XX столетия с какой-то неожиданной и неизвестной стороны. Мы преследуем иную цель. Цель эта — взглянуть глазами астрологии на личность, опередившую свою эпоху, осмыслить грани этой личности через призму гороскопа и попытаться приблизиться к пониманию, почему именно Кроули, человеку столь неоднозначному и непростому, выпала доля быть Словом Нового эона.

Для того чтобы составить натальный гороскоп, необходимо по возможности точнее знать момент рождения Алистера Кроули. Для данной работы мы остановили свой выбор на времени 23:37:24 по Гринвичу, поскольку натальная карта в таком виде является разумным компромиссом между многими требованиями, предъявляемыми к гороскопу (см. рис. 1).

И прежде чем отправиться в путь по витиеватым путям генитуры, давайте взглянем на неё и подумаем, что можно сказать о её носителе, ещё не разбирая положения планет и куспидов домов. В глаза само собою бросается то обстоятельство, что восемь планет из десяти вовлечены в замкнутые аспектные фигуры. При этом Уран, соединение Солнце и Венеры, Марс, Луна и Плутон образуют редкую фигуру — пятиугольник, построенный Луной на трапеции. А  это говорит о большой связности гороскопа, и как следствие, о редкой

цельности личности, поскольку шесть планет из десяти связаны линиями «передачи света», включающими как напряжённые аспекты между дающими энергию планетами, так и аспекты гармоничные, позволяющие этой энергии найти созидательный  путь реализации своего потенциала.

Натальный гороскоп Алистера Кроули

Интересно здесь вспомнить слова самого Алистера Кроули о тесной взаимосвязи планет в гороскопе.

Анализ известных нам гороскопов наиболее выдающихся людей показывает: их планеты образуют констелляции с точными, очень строгими аспектами. Причем во всех или почти во всех случаях плане-ты оказываются связанными в целостный, единый ансамбль. Это очень важное в интересующем нас плане обстоятельство. В иных слу-чаях мы можем обнаружить в теме рождения и два, и три, и даже четыре комплекса планет, не связанных друг с другом сколько-нибудь тесно. Таковы гороскопы людей ординарных. В их судьбе как бы сосуществует несколько нитей, не связанных, однако, надлежащим образом друг с другом. В тот или иной момент реализуется, как правило, лишь одна из линий судьбы — реализуется в изоляции от других линий, а стало быть, недостаточно интенсивно; когда позднее приходит в движение иная линия судьбы, предыдущее направление реализации уже будет предано забвению. Для некоторых видов конструктивной деятельности подобное отсутствие преемственности является просто фатальным. Когда же индивидуум с таким гороскопом приобретает известность, то и слава его будет результатом действий скоропалительно задуманных и на скорую руку осуществленных, т.е. действий по своей сути случайных.

— А. Кроули, Астрология

Что ж, справедливо заметить: пророк не относился к людям, в гороскопе которых присутствуют изолированные  планетарные констелляции. Напротив, многие планеты обогащены аспектами и активно вовлечены в жизнь натальной карты.

Нельзя обойти молчанием и большой квадрат между Ураном, Меркурием, Сатурном и Плутоном в гороскопе Кроули. Фигура эта обладает двояким действием. С одной стороны она сообщает много напряжения, но напряжения уравновешенного, устойчивого, а потому позволяющего добиваться больших успехов и активно влиять на окружающий мир. Многие политики и видные в истории личности имели эту фигуру. Однако с другой стороны, как бы устойчива не была эта фигура, её природа всё же не перестаёт от того быть напряжённой. Вот почему о человеке с большим квадратом говорят: «Пан или пропал». Когда большой квадрат благотворно питается транзитами и прогрес-сиями, он позволяет своему носителю добиться многого, но и много отбирает у своего подопечного, когда транзиты и прогрессии атакуют углы квадрата.

Наконец, обратим внимание на несколько треугольников в гороскопе. Тре-угольники в принципе делают натуру творческой, но более красноречиво в рас-сматриваемом гороскопе о большом творческом  потенциале говорят два творче-ских треугольника, построенных на оппозиции Урана и Сатурна. При этом оппозиция, порождая внутренний конфликт,  указывает на движущую силу творчества — противостояние системе, борьбу уникального и неординарного с каноническим, разрушающего начала с началом удерживающим. И в то же время, в творческом треугольнике это напряжение всегда разрешается в гармоничном синтезе. Потому с уверенностью можно сказать, что хотя такое творчество и несёт в себе дух бунтарства, новаторства, разрушения всеобщего во имя частного, старого во имя нового, Кроули никогда не суждено было потерять голову и отвергнуть старое бездумно. Разве не сказано «Ритуалы старого времени черны. Пусть вредные будут отброшены; пусть полезные будут очищены пророком!» (Liber AL, I:5)?

Посмотрим теперь, что гороскоп может сказать о характере Кроули, о его поведении, об основных чертах личности и том, что окружающие люди могли видеть в маге. Для этого мы обратим своё внимание на первый дом гороскопа.

Восходящий знак гороскопа, а значит, знак, одновременно формирующий и образ личности в глазах мира, и первичные импульсы я, — Лев. Как учит классическая астрология, восходящий дом Солнца наделяет натива особым внутренним блеском и теплом или волей и статью, а порой и всеми этими качествами сразу. Как бы то ни было, но в людях с восходящим Львом всегда есть что-то внушительное или яркое, приковывающее к себе восторженные взо-ры. И Львы хорошо осведомлены о своём таланте, а потому они умеют подать себя и произвести впечатление своей величественной осанкой, особой, волевой статью, изящными и демонстративными манерами, жизнелюбием, откровенно-стью и честностью (искренней прямотой). Неважно, какой из этих или других путей они изберут для достижения своей цели, но о своей царственной, артистичной и вдохновенной натуре люди с восходящим Львом заявят сразу всем своим внешнем видом.

И, действительно, кто бы ни говорил о Кроули, тот отмечал его способность и стремление впечатлять публику и окружающих людей, о его любви к славе и тяге к сильным мира сего.

В 1935 году Нойбург рассказывал Джин Овертон Фуллер о том, каким ему виделся Кроули в первые дни их знакомства. В биографии Нойбурга она писала: «Он про¬стыми словами описывал мне Кроули та-ким, каким ви¬дел его в юности: его внешность, его походка и манера держать себя, величественная и имевшая в себе что-то львиное, черты его лица, его широкий лоб. "Я подумал, что он дворянин, — говорил Нойбург, — я полагаю, вы подумали бы то же самое"». И в самом деле, Кроули был привлекательной фигурой. На людях он рисовался и сра¬зу производил впечатление. В процессе работы над био-графией Нойбурга Джин Овертон Фуллер разговаривала с Джеральдом Келли, который сказал: «В первое время нашего общения с ним [Кроули] он производил впечат¬ление чрезвычайно приятного человека», добавляя, что Кроули был общительным, образованным, весёлым и физически сильным, уравновесив, однако, свою похвалу таким замечанием: «Он не был джентльменом. В нём было что-то вульгарное. Тем не менее, — добавлял Келли, — он был отличным компаньоном в любом деле».

— М. Бут, Жизнь мага

В «творчестве» всех магов присутствует показной элемент, в основе желания творить, кроме всего прочего, лежит желание произвести впечатление на других людей. У Кроули это желание настолько перевешивало все другие качества, что большинство его современников изгоняли его как шарлатана.

— К. Уилсон, Алистер Кроули: природа Зверя

Вместе с тем, мы видим, что в первом доме распложен Уран, планета всего необычного, выходящего за рамки привычного, обыденного или даже рамки классического, строго и симметричного. Посему и личность Кроули должна быть необычной, ниспровергающей стандарты. Однако  мы видим так же, что Уран расположен во Льве, знаке своего изгнания, и имеет много напряжённых связей, а посему и влияние, которое он оказывал на личность Кроули, должно быть негармонично, преувеличено, шокирующее, вопиющее, поражающее воображение своей нескладностью, экстравагантностью, остротой и кривизной форм. В словах Джеральда Келли и Колина Уилсона мы замечаем соответствующие негативные нотки, но более открыто их выражает Джон Сай-мондс в своём интервью.

Конечно, этот человек был чудовищем. Распущенный донельзя. Кроули постоянно делал экстравагантные заявления… У меня остались довольно скверные воспоминания о Кроули. Он хотел покрыть себя позором, стать самым неуважаемым человеком на свете. Но при этом жаждал славы. Он был помешан на всяких отвратительных вещах. Менструальной крови, например. И особенно на наркотиках.

Не правда ли красноречивый портрет, демонстрирующий одновременно львиное желание внимания к себе, экстравагантность Урана и её гипертрофированные формы? Ужасающая экстравагантность мага подкрепляется в гороскопе ещё и тем обстоятельством, что асцендент гороскопа находится в первом декане Льва, декане Сатурна, управляющего чувством страха и ужаса, парализующим волю. «Первый лик  Льва принадлежит Сатурну, и это лик жестокости, зла и насилия, терпеливого труда, смелости и похоти», — пишет Иоанн Ангел, а посему эти качества в той или иной мере не могли не отразиться на впечатлении, которое производил Кроули на людей. В свою очередь это указание имеет и другое подтверждение: Сатурн непосредственно оказывает влияние на первый дом гороскопа через оппозицию с Ураном. Откуда мы можем сделать вывод, что, переворачивая (Уран) законы (Сатурн) с ног на голову, Кроули, действительно, должен был выглядеть в глазах людей ужасным (Сатурн) князем (Лев), Зверем (Сатурн) 666 (Лев). А, учитывая квадратуру Урана с Плутоном, можно только гадать, с каким упорством, несокрушимой волей и энергией нарушал Кроули запреты и каким страшным в своей силе он мог порой казаться.

Не будем так же забывать, что оппозиции между первым и седьмым дома-ми говорят о конфликтности личности, о её постоянном подсознательном проти-востоянии другим людям. Это особенно становится актуально, когда к седьмому дому принадлежат конфликтные планеты, а Сатурн, как раз, и является таковой. Окружающие изначально бессознательно воспринимают людей с задействованными конфликтными планетами как опасных врагов, в то время как конфликтным людям проще спровоцировать столкновение и через него разрешить возникшие напряжение, чем довериться долгой дипломатии и пойти на компромисс. Тот факт, что в седьмом доме задействован именно Сатурн, а не какие-либо другие конфликтные планеты, может говорить, что Кроули видел в окружающем мире много мрачного, а на своих оппонентов маг действовал удушающее и подавляюще, может быть где-то даже вампирически, парализовывал волю, заставлял чувствовать себя несчастными, ограниченными миром зла и испытаний. Он нависал над ними злой тенью. Не исключено, что аналогичные же ощущения становились и причинами конфликтов с Кроули.

Наконец, отметим квадратуры Солнца с Марсом и Урана с Плутоном. Безусловно, эти аспекты наделяет большой энергией и силой воли. Но под действием напряжённого аспекта Марса манеры будут резки, грубы и вряд ли аристократичны, а под действием Плутона — деспотичны, властны и самоуверенны.

Если, однако, мы хотим сделать картину личности Кроули цельной и объективной, мы должны так же сказать и несколько слов о гармоничных аспектах первого дома. Во-первых, мы должны отметить, что, не смотря на то, что выше мы описали Уран и Сатурн, как планеты, действующие на характер Кроули негативно, оказывали они и противоположное, благотворное действие.

Так трин Солнца, управителя первого дома, с Сатурном мы можем рассмотреть как указание на умение добиваться существенных результатов, благодаря умению ясно представлять себе цель и задачу, концентрироваться на них и идти к цели прямо, не сворачивая, вооружившись нечеловеческим упорством и умением организовать и направлять свои действия посредством чёткого плана и жёсткой дисциплины. На это обстоятельство указывает не только аспект Солнца с Сатурном, то есть аспект ясного и целеустремлённого сознания, но также положение Марса в Козероге и аспект Плутона к Сатурну. Недаром первое магическое имя, бывшее одновременно девизом Кроули, означало «выдержу до конца». К этой же категории указаний мы должны отнести и тот факт, что шесть планет из десяти расположены в знаках фиксированного креста и наделяют своего подопечного невероятным, почти титаническим терпением, выносливостью и несокрушимостью воли.

Из классической астрологии известно, что левый секстиль кроме воздействия на таланты можно рассматривать и как аспект, возбуждающий симпатию. В таком случае левый секстиль Урана с Солнцем, применительно к вопросам первого дома, говорит о том, что каким бы революционером ни был Кроули, его экстравагантность не всегда была чем-то ужасным и отталкиваю-щим. Напротив, она так же была и достоинством мага, придавала личности магнетизм необычного человека. Сам Уран, кстати говоря, находится во втором декане Льва, декане артистизма, царского величия, наивысшего достоинства и неприятия обусловленностей. «Второй лик Льва принадлежит Юпитеру, и это лик споров, неведения, необходимости выказывать жалость, победы над незнанием и несовершенством ,  счастливого шанса носить плащ и шпагу», — пишет об этом декане Ангел.

Кроме влияний Сатурна и Урана,  мы должны подметить и влияние Венеры, оказывающей воздействие на первый дом через соединение с Солнцем, что сообщает личности Кроули обаяние, артистизм, привлекательность, притягательность и успех в любви, но так же это соединение даёт и склонность к самолюбованию. К тому же Солнце расположено в Весах, обители Венеры, что подкрепляет предыдущее указание.

Подводя итог сказанному выше, мы заключаем, что Кроули по натуре был личностью крайне демонстративной и склонной к своеобразному эпатажу, проистекающему с одной стороны из бессознательной или сознательной борьбы с миром, в котором жил маг, и из природной тяги к привлечению внимания с другой стороны. К тому же этот человек был изначально наделён такими чертами натуры, которые сообщали ему богатейший и щедрый ресурс для достижения подобных целей. Хотя в то же время проявление этого ресурса далеко не всегда было гармонично, и порой действовало резко и сильно отталкивало окружающих.

Коль скоро мы заговорили о вопросах любви, перейдём к седьмому дому гороскопа и попробуем для себя найти ответ на вопрос: почему у Кроули было так много любовных похождений; было ли это частью определённой философии, мировоззрения и учения, или это было мотивировано как-то иначе?

Седьмой дом, как мы видим, полностью расположен в Водолее. Отсюда мы делаем заключение, что мага привлекали люди в чём-то необычные и уникальные, выделяющиеся из массы. В них изначально должно быть зерно некого вызова обыденному миру: будь то явный протест против каких-либо ограничений или талант и необычный характер, высвечивающий личность на фоне серой массы. По сути, получалось, что, будучи и сам личностью уранической, Кроули искал кого-то чем-то похожим на себя самого. К тому же Водолей в седьмом доме — это и поиски в партнёрах единомышленников и соратников. Избранники Кроули должны были быть не просто любовниками магами, украшениями его ложа, но и его верными союзниками.

В подтверждение всего этого мы можем сослаться на Венеру, поскольку в гороскопе она отвечает за чувство прекрасного, за пристрастия, за то, что вызывает глубокую симпатию и любовь. Венера, как и Солнце, управитель первого дома, находится в Весах, и указывает на стремление к красоте, к чему-то возвышенному и гармоничному. А это говорит о том, что Кроули имел очень развитое чувство эстетически прекрасного. Так же это указание на любовь к удовольствиям, развлечениям, комфорту и фривольному образу жизни (Солнце в Весах только усиливает эти качества). Соответственно и люди, являющиеся проводниками этих качеств, не могли остаться не замеченными магом. В то же время, как и Солнце, Венера имеет секстиль с Ураном, что указывает на любовь ко всему необычному и умение находить прекрасное там, где нет строгих классических «золотых пропорций», умение находить прекрасное даже в беспорядке, и, может быть, даже в чём-то уродливом (см. ниже). Очень полезно с этой точки зрения рассмотреть, как любовь к случайному и выходящему за рамки  канона, отразилось на эстетическом восприятии Кроули.

Ни Квинси, ни Людлоф, ни Бодлер не смогли создать ничего столь же потрясающе-фантастического, как спокойная реальность Москвы. Она не рассчитана заранее, она не подчиняется «законам искусства». Она капризно-деспотична, как Бог, и столь же неоспорима. Она не была рождена человеческим сознанием: это творение разума, изначально свободного от догмата точных наук.

Это игра воображения, воплощенная в металле и камне. Это нелепость, в которую веровал Тертуллиан. Это стихия красоты, безумная мечта поэта о небесах. Это насмешка над человеческим разумом, не ограниченная ни художественной школой, ни периодом. Она не может быть скопирована или воспроизведена, поскольку воображение даже самых великих художников и архитекторов имеет свои пределы, а их мысль — свою рутинно-привычную колею. Это нечто неожиданное, которое всегда получает свое воплощение, и оно воплотилось: Кремль — это случайность. Сама Москва — случайность.

Собор Василия Блаженного в Москве, вдохновивший КроулиСобор Василия Блаженного (почему бы не сказать церковь Васи-лиска?) — это разрешение платоновской антиномии Единого и Всеоб-щего. Нет двух одинаковых куполов — ни по цвету, ни по форме, ни по взаимному расположению. Каждый подтверждает идею единства в многообразии, а многообразия — в единстве…

— А. Кроули, Сердце святой Руси

 

Применительно к отношениям это подтверждает тягу к людям необычным, уникальным, своим существом или судьбой, выражающим вызов привычной действительности.

Хотя справедливости ради нужно сразу оговориться: почти ни одно утвер-ждение о Кроули нельзя сделать, не уравновесив его противоположным тезисом — уникальный сплав противоречий. Вот и теперь, несмотря на связь Венеры с Ураном, она так же вступает в гармоничное взаимодействие с Сатурном, полной противоположностью управителя Водолея. Это означает умение одновременно наслаждаться и красотой классических, космических (упорядоченных) форм.

Однако тот факт, что Сатурн — управитель седьмого дома, расположен в нём и напряжённо аспектирует соправителя седьмого дома, говорит о том, что в качестве своих партнёров (и деловых, и любовников) Кроули, как это ни странно на первый взгляд, избирал тех, в ком была некая трагичность, обречённость, некий изъян и уныние.  Это могло проявиться различным путями: будь то несчастная судьба, физический или «моральный» недуг (явный или дремлющий, скрытый, ожидающий своего часа). Отношения Кроули с окружающим миром изначально были обречены на неудачу, маг бессознательно искал именно такие отношения, которые не имели счастливого продолжения.

Чуть выше мы говорили, что седьмой дом в Водолее — стремление к неор-динарным личностям и поиск в них своих единомышленников. Но в сочетании с Сатурном и оппозицией Урана это одновременно и холод в отношениях, неспособность к долгим и глубоким привязанностям. Меркурий, управитель XI дома, поражающий управителей седьмого дома, Уран, поражающий седьмой дом — всё это обещает многочисленные разрывы отношений и распады любых союзов.

Конфликтность Кроули и его подавляющее доминирование (квадратура Сатурна с Плутоном), какими бы мотивами ни было оно вызвано, очевидно, были чрезмерны. Имея потрясающий ресурс к концентрации, жёсткой дисциплине и самоотречению, маг, судя по всему, пытался измерить окружающих тем же аршином (напряжённое взаимодействие с XI домом и Ураном — слишком большие ожидания, завышенные стандарты). Всё это не могло сказываться на отношениях благотворно. В то же время большая сексуальность в гороскопе и насыщенность седьмого дома связями, тесные связи с первым домом, безусловно, говорят о многочисленных партнёрских и любовных отношениях.

В связи с седьмым домом нужно отметить и Большой полуквадрат между Плутоном, Сатурном и Ураном, который создаёт многочисленные напряжённые взаимодействия седьмого дома с десятым. Это сулит конфликты с официальными властями и очернение имени (влияние Сатурна). Разумеется, сложная экстравагантность личности Кроули не могла не примешаться к имени мага.

Вероятно, для того чтобы Кроули мог выстоять в столь сложных условиях и выполнить свою нелегкую миссию, он получил мощный фундамент и опору — сильный и добрый четвёртый дом. Прежде всего, в глаза бросается сосредоточе-ние всех трёх дарителей благой судьбы в этом доме, что создаёт тройную печать счастья Гермеса. Посему мы вправе предположить, что происхождение Кроули — должно стать источником радости и поддержки. Изучая аспекты четвёртого дома более внимательно, мы быстро находим этому подтверждение: через аспекты Луны и соединение Меркурия с Юпитером, четвёртый дом получает поддержку XI дома — дома удачи и покровительства, а посему любые благотворные влияния на четвёртое поле гороскопа будут оказываться сущест-венную помощь. Как нетрудно убедиться, через аспекты Солнца и Венеры многократно создаётся формула наследства, ставшего, как мы знаем, материальной базой всей жизни мага.

Что ж, описав вкратце личность Кроули и основные обстоятельства его жизни, посмотрим, что может сказать гороскоп о его интеллектуально-духовной деятельности.

Как ясно видно из гороскопа, управителем третьего дома является Мерку-рий, что говорит о чрезвычайной подвижности ума мага. Расположенный в Скорпионе, он наделяет своего подопечного умом пронзительным и проницательным, настойчивым умом ищейки, распутывающим даже самые витиеватые узлы тёмных тайн. Соединение с Юпитером — указание на большую информированность и широкий кругозор, а так же на талант писателя и оратора. Наконец, аспекты с Ураном и Сатурном делают ум Кроули чрезвычайно восприимчивым к логике и науке: Уран сообщает способность к комбинаторике, оригинальному мышлению, изобретениям и новаторствам, а Сатурн — к строгим дисциплинам и последовательным доказательствам. Не удивительно, что магию (Скорпион) Кроули пытался представить как сплав религии (Юпитер) и науки (Уран, Сатурн).

Что же касается духовного пути, то есть в натальной карте пророка одна загадка. Оценим космограмму гороскопа: три планеты находятся в триплицитете Воздуха, три планеты — в триплицитете Воды, три — в триплицитете Земли, и одна планета служит проводницей стихии Огня. Не правда ли интересная ситуация? Мы видим, что три стихии абсолютно уравновешенны и сбалансированы в личности Алистера Кроули, и только стихия Огня оказывается несбалансированной и требующей особенного внимания к себе.

В свете этого интересно заметить, что Северный узел, указывающий на точку реализации кармы, находится в огненном знаке зодиака: в Овне. Тем са-мым Северный узел открывает нам, что задачей натива в этом воплощении было максимальное развитие таких Огненных качеств, как лидерство, состязание, роль первопроходца и человека, обновляющего и преобразующего мир.

Но удивительные совпадения в области кармической задачи и реалий текущего воплощения на этом не заканчиваются. Поскольку более чем две стихии сбалансированы в гороскопе, то бессмысленно искать синтетический знак, однако поскольку Огонь представлен слабо, есть смысл поискать изгнанный синтетический знак. Для этого определим наименее развитый крест гороскопа: шесть планет в знаках фиксированного креста, три планеты выступают проводниками энергий кардинального креста, и только одна планета представляет мутабельный крест. Другими словами, от рождения Кроули менее всего был приспособлен к овладению саламандрами, особенно их мутабельным аспектом, что и даёт нам изгнанный синтетический знак — Стрельца, IX мунданный дом. Но именно в IX доме находится Северный узел в гороскопе Кроули, что указывает на необходимость реализации архетипа Овна через сферу влияния IX дома. Синтезируя символику Овна с символикой IX дома, получаем обновление и преобразование закона, мировоззрения, духовное лидерство.

Удивительно, но кажется, что именно-то к роли пророка прошлыми воплощениями Алистер Кроули был подготовлен менее всего. И, тем не менее, именно на его плечи пал этот тяжкий груз. Как тут не вспомнить историю Моисея, который долго пытается доказать Господу прошлого эона, что он, Моисей, не подходит на роль божественного голоса.

И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен.  Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь? Итак, пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить.

— Исх.4:10—12

Я даже не испытывал гордости по поводу того, что выбор Тайных Учителей пал на меня, я слишком хорошо осознавал собственную ограниченность и вялость.

— А. Кроули

В девятом доме гороскопа мы обнаруживаем Луну, показатель первого брака натива. Что ж, похоже, гороскоп пытается сообщить нам, что супруга мага должна была стать его духовной союзницей. Луна в Рыбах и управительница XII дома. В обычной жизни мы предположили бы, что супруга должна быть чем-то необычна, иметь в себе какую-то скрытую тайну или должна быть чрезвычайно психологична. Но в случае с Кроули, похоже, это указание на жену-медиума. Вспомним Сатурн в седьмом доме — медиумы крайне уязвимы психически в виду своей податливости чужеродному влиянию. Нелишне здесь припомнить и тёмные обстоятельства судьбы Роуз: душевно неуравновешенная вдова, пристрастившаяся к алкоголю.

Не преследуя цель глубокого астрологического исследования ситуации во-круг получения Книги Закона (такая работа далеко бы вышла за рамки астро-портрета и была бы незащищена от спекуляций), посмотрим на транзиты планет 8 апреля 1904 г. в Каире.

Первым же делом в глаза бросается особая констелляция планет — соединение транзитных Меркурия и Марса с натальным Нептуном в девятом доме локального гороскопа:

1) Нептун IX + Меркурий IX (III, XI);

2) Нептун IX + Марс IX (III, III).

Планета НептунДевятый дом — дом бога, мировоззрения и закона. Третий дом здесь может быть рассмотрен как Слово, контакт, посланник (ангел), посредник. Кроме того, Меркурий сам по себе является посланником богов. Нептун же в девятом доме может быть рассмотрен нами, как символ божественного потустороннего мира. Объединяя весь этот астрологический символизм, мы можем прочесть: «посланник богов», «ангел богов», «божественное слово», «божественный контакт».

Кроме того, Нептун, как и двенадцатый дом — символ Тайны, завесы, отделяющий наш мир от мира иного, символ Иллюзии. XI дом — дом истины, обнажающий правду. Сочетание IX, III, XI, XII принципов в соединении Нептуна с Меркурием может быть понятно как «Посланник/Логос (III, Меркурий) богов (IX) открывающий (XI) Завесу тайны (XII, Нептун)» или «Снят покров сонма небес» (Liber AL, I: 2). В одном только этом соединении сочетание IX + III|Меркурий + XI + XII|Нептун проигрывается четырежды.

Нетрудно убедиться, что этот аспект действует на фоне других, «малых» сочетаний III, IX, XI, XII принципов. Таковы аспекты транзитного Марса и Нептуна, транзитного Плутона и Урана, транзитной Венеры и Плутона.

Далее мы должны отметить, что всё это происходит при двукратном вклю-чении оппозиции Урана и Сатурна, которую мы уже обсуждали выше в связи с характером Кроули. С одной стороны её активизирует транзитный  Плутон (управитель кармическом задачи в натальном гороскопе) через секстиль и трин. С другой стороны её же включает транзитный Сатурн, возвратившийся на своё натальное место. Таким образом, черта характера стала судьбой: борьба с системой из каприза превратилась в предначертание.

Как известно, возвращение Сатурна — тяжёлый период в жизни, потому что планета подводит первые итоги жизненного пути. Это момент вступления в апогей жизненной «программы» (Сатурн через Козерога, десятый мунданный до-м, связан с MC). Возвращение Сатурна всегда происходит около 30 года жизни человека, в этот момент на его плечи ложится некая ответственность, воля его подчиняется Сатурном. Не в этом ли возрасте начал проповедовать Иисус Нового Завета, перестав быть простым человеком? И разве не вторгся Закон Нового Эона в жизнь Кроули помимо воли мага?

Кроули был возмущён содер¬жанием книги. Провозглашаемые ею идеи находились в противоречии с его собственными принципами. Воз¬ложенная на него ответственность публичного провоз¬глашения са-мых сокровенных тайн вызывала у него од¬новременно страх и оттор-жение. Отчасти он чувствовал себя недостойным и в то же время с опаской относился к изданию столь откровенного, как он считал, трактата. Недовольный книгой, отчасти из-за того, что её идеи шли вразрез с несколько размытыми буддистскими прин¬ципами, которых он придерживался в это время, Кроули отложил книгу в сторону сразу после того, как она была отпечатана.

— М. Бут, Жизнь мага

Таким вот в свете астрологии предстаёт перед нами удивительный человек XX века, маг, поэт и пророк, удивительно повторивший судьбу греческого Пана. Отвергнутый матерью, наводивший ужас на своих современников и любимый богами он жил на самом острие противоречий своей натуры. Взбалмошный и не лучшего характера человек, он как нельзя лучше подошёл на роль трибуна в Новом Эоне. Его бунтарский характер,  пронзительный и проницательный ум, владение словом и обширная эрудиция, увлечение оккультизмом и материальная независимость — стали верными слугами богов.

Транзиты на 8.4.1904


Книги Алистера Кроули Смотреть...


Похожие материалы:
Следующие статьи:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить