Согласны ли Вы с утверждением - Делай, что изволишь, таков весь закон
 
Олег Телемский. Рыцарь Лилит
Автор: Анна Симбалайн 19.11.2010   

Писатель, маг, автор книг и владелец известного интеллектуального интернет-ресурса «Касталия», мастер лагеря О.Т.О. в Калуге, преподаватель колледжа «Телема 93», секретарь российского О.Т.О., первый российский телемит, опубликовавший собственную книгу… Похоже, Олегу Телемскому есть, чем гордиться. В своих ранних произведениях, в «Истории одного анализа» и «Зове богов» он подчеркивает, что добился всего этого, благодаря тому, что на каком-то этапе развития, боги услышали его волю и начали покровительствовать ему. Впрочем, та отдача, которую боги получили от него взамен, также была колоссальна: десятки статей, лекции, медитации, участие в таинствах Ордена и личная практика параллельно с беспрерывным и глубоким самообразованием. Все это, по словам Атона, является служением им! Пожалуй, такому человеку есть, что сказать миру, и он с удовольствием делится с миром своими открытиями и мировоззрением.

 

С Атоном проще всего познакомиться через Интернет. К сожалению, он не публикует свои фотографии на аватаре (вместо этого его аватором уже давно является шестиконечная звезда Зверя 666, уникурсальная гексаграмма). Обезличенность Интернет-знакомства позволяет воображению изобразить любого человека, который, по мнению читателя, может соответствовать тому образу, что складывается у нас при чтении его произведений. И во многих случаях, представление оказывается неправильным, так как тут
мы имеем дело с проекциями самих читателей. Что же, надеюсь, этот наш разговор с
Атоном позволит аудитории лучше узнать его и понять, в чем секрет его успеха.

Симбалайн: Как ты оцениваешь свои достижения на пути индивидуации?
Атон: О себе говорить очень сложно. Когда я задумываюсь о своей жизни, порой мне кажется, что я достиг всего, а иногда наоборот, что я беспомощно топчусь в начале пути. Да, мне удалось разрушить связь с семейным эгрегором, практически "сменить свою касту", но... Слишком часто я говорю себе, что я делаю мало, очень мало.
С: Что для тебя важнее всего в жизни? Какова твоя конечная цель?
А: Служение. Связь. Ось. Вообще о таких вещах можно говорить только на языке символов, и после каждого сказанного слова возникает ощущение что некая суть все равно ускользает. Прежде всего, я -- проводник моей Госпожи. Имен у неё много: Лилит, Бабалон, Кали. До Телемы я знал её под именем Лилит, сейчас – Бабалон и Нюит как различные грани единого. Именно она привела меня в Телему, (посредством серии синхронизмов, которые я подробно описывал в своих произведениях). Получилось так, что я сначала отозвался на зов, а потом сознательно узнал, почему Телема так близка моему личному ощущению. Все остальное: писательство, магия, йога, интеллектуальное развитие – это служение ЕЙ.
С: Что принесло тебе членство в Ордене?
А: Свободу. Трансформацию. И еще много чего, о чем хотелось бы написать целую исповедь. О свободе следует сказать отдельно. Дело в том, что в нашем мире чистая интеллектуальность, мысль ради мысли, ради игры символами остается практически в резервации. Если человек мыслит, проявляет свой интеллект, обращается к игре смыслов, его начинают подозревать в сублимации и в неполноте жизни, хотя, на самом деле, подобная деятельность созидает жизнь более совершенного порядка. Однако когда живешь в мире, где постоянно приходится казаться глупее, чем ты есть, это сравнимо с тем как если бы двухметровому человеку пришлось очень долго идти тоннелю высотой в полтора метра. Поэтому практически всегда, за очень редким исключением, описываемым в одной из глав автобиографии между мной и другими стояла невидимая стена.
И вот, когда я пришел в Орден, я впервые расправил плечи, почувствовав себя среди своих. Это было единственное место, где моя мысль, где моя жажда интеллектуальности
могла развернуться на полную.
Телема – это самая молодая из сакральных традиций сейчас как раз находится в
стадии активного религиозного и интелектуального творчества. Это был, действительно, глоток чистого воздуха. Благодаря тому вдохновению, которым одарили меня божества Телемы, мне удалось опубликовать две книги (а еще одна ждет своего часа) и написать множество отдельных статей. Короче, для меня "Убежище Пана" стало пристанищем Афины.
Это одна грань. Другая грань - глубинная, личная. Инициации последовательно разворачивали мои бессознательные процессы, позволяя проработать многое из того, что казалось невозможным.
С: Какую степень ты имеешь на данный момент?
А: Четвертую с половиной. Она называется Рыцарь Востока и Запада. После Третьей - это качественный переход, поскольку подразумевает принятие сана Жреца, что означает право проводить Крещения и Конфирмации.
С: Что побудило тебя писать книги? Не отвлекло ли это от личной Великой Работы и деятельности в О.Т.О.?
А: Пожалуй моя основная деятельность в О.Т.О. – это именно формирование дискурса: написание статей, форум, переписка, разъясняющая ключевые детали. Многие маги выражались именно через слово, и я -- не исключение.
С: Первая твоя книга «Прыжок в бездну вершин», вышедшая в июле, посвящена Таро. Что означает Таро лично для тебя и как ты его используешь на практике?
А: Таро – это особая разновидность иконографии, метод связи сознания с иными модальностями бытия. Таро – это карта духовной вселенной, атомы символического языка.
На нынешнем этапе развития, моей основной практикой Таро является проведение медитаций по Ату на собраниях «Колледжа Телемы 93». Когда я читаю текст медитации, я ставлю перед собой задачу первым из всей группы почувствовать вибрацию избранного Ату, и уже затем транслировать его остальным участникам.
Дивинацией я стараюсь не злоупотреблять. Ее я практикую только либо по очень серьезным причинам, когда без помощи богов обойтись крайне трудно, либо же в магическом уединении, когда дивинация совмещается с медитацией на выпавший Ату.
Кстати, Мария Луиза Фон Франц, лучшая ученица Юнга, справедливо замечает, что чем
реже мы обращаемся к синхронистичности (в данном случае, к дивинации), тем точнее она работает.
В будущем я попытаюсь перейти на иной уровень практики и выстроить мандаллу каждого Ату по типу тибетских мандалл, но идея находится в разработке, и пока поделиться мне нечем.
С: Вспомни свою первую колоду. Как она попала тебе в руки?
А: В первый раз я увидел Таро в гостях: некая девушка сказала мне, что это предназначено для гадания и погадала мне. Еще тогда, помню, у меня мелькнула мысль: "Для гадания, но наверно, не только". Однако найти дополнительное значение и применение колоды я смог гораздо позже.
Однажды, на встрече группы по трансперсональной психологии мне три раза подряд выпадал "Дьявол", пока наконец он не сменился Колесничим. Повторяемость XV-го Аркана вызвало во мне тогда крайний восторг, учитывая мою природную склонность к бунтарству. Но Колесничий, несомненно, представлял более высокую октаву: это уже не свобода против, но свобода за.
С: Почему сегодня ты предпочитаешь Таро Тота?
А: Во-первых, потому что я Телемит, а для Телемита Таро Алистера – это не просто гадальные карты, но сакральная иконография, сравнимая с иконами для христиан. Во-вторых, Таро Тота – это, пожалуй, единственная колода, которая взаимодействует с самым глубинным уровнем психики. Символы более старых колод скорей интеллектуальны, сознательны, тогда как Таро Кроули обращается напрямую к чистому Иному.
С: Насколько мне известно, понимание арканов Таро, да и любого символизма открывается все лучше с каждой магической степенью О.Т.О. Удается ли тебе преподать символизм Таро, не разглашая тайн Ордена?
А: Не так давно я написал работу "Таро как ключ к инициации", которая была рождена именно благодаря получению Третьей Степени в О.Т.О. Эта работа хотя и получила хорошие оценки, оказалась на грани разглашения тайны. Но именно на грани - инициатическая тайна осталась сохранена.
На отдельную книгу она не тянет - всего тридцать страниц в программе Word, а написана она была слишком поздно, чтобы добавить её в "Прыжок в бездну вершин". В августе эту работу могли прочитать подписчики ежемесячного бюллетеня «ИО Пан»московской ложи О.Т.О., а очень скоро она появится на Касталии. Не разглашая тайн
инициации я могу сказать что эта работа полностью порождена состоянием и прозрениями которые дала инициация в третью степень о чем я и написал в начале работы.
С: Расскажи, пожалуйста, как общественность отреагировала на твою книгу «Прыжок в бездну вершин». Получал ли ты отзывы?
А: Да. Очень порадовало, что о книге хорошо отозвался абсолютный мэтр русскоязычного тарологического дискурса Андрей Костенко. Он даже обещал рецензию написать, чего я ожидаю с нетерпением. А один положительный отзыв от такого человека перевешивает сотню отрицательных. Была, конечно, и критика, помню, меня упрекали в том, что моя система расходится с классикой, в частности, со школой Шмакова. Но я же не последователь Шмакова! Я последователь Кроули, а с ним у меня точно расхождений нет.
С: Охарактеризуй, пожалуйста, своего читателя. Кто может заинтересоваться твоей книгой?
А: Прежде всего это человек с широким интеллектуальным кругозором. Вполне возможно, что он в первый раз слышит о Таро и Телеме – их я стараюсь давать с нуля. Но подразумевается, что он хорошо образован в разных гранях культуры, и способен отличить Фауста Гете от Фауста из «Маленьких трагедий» Пушкина. А лучше, чтобы еще и что-то слышал про Фауста Марло… Ну а если читатель отличает Фауста Шванкмайера от Фауста Мурнау – это совсем здорово!
С: Допустим, кто-то прочел твою книгу и несколько твоих статей, и захотел бы вступить в Орден. Что бы ты ему посоветовал?
А: Для начала очень четко понять что именно вы ждете от Ордена. И что вы можете Ордену дать.
С: Какие качества необходимы для успешного продвижения в Ордене?
А: Воля и разум. И бхати внутри. Телема это особенная традиция. С одной стороны, ее высшей целью является единение с возлюбленным Богом, с Ангелом Адонай, как в книге "Сердце обвитое змеем" или с Нюит Книги Закона. В этом смысле внутренняя суть Телемы - принцип Бхати. Но это не то, о чем следует много говорить. Бхати - это глубоко личное, тайное глубинное.
Много говорить о любви – дурной тон, низводящий мистерию к сентиментальности. А вовне должна идти джняна, воля и разум. Ибо безвольный глупец недостоин оказаться возлюбленным Богини. Вот, например, все знают какие требования Алистер Кроули
предъявлял к телемитам, желающими поддерживать связь с осью. Да, да те самые Реш, МРП, Рубин и ритуал Воли. И, положа руку на сердце, многие ли телемиты делают это так как рекомендовал Алистер? Увы.
С: Расскажи о своей второй книге. Как она называется, о чем она?
А: Моя вторая книга называется "Полет змея". На данный момент это самая полная антология Телемы именно как мировоззрения. Символизм Телемы, пантеон, этика, иерархия, ответ на «вечные вопросы», наконец духовная практика (ритуалы и их смыслы)… Все это вы можете прочитать в моей книге, которая уже вышла. Наконец особая глава, которая называется «Мост между двумя берегами» рассчитана на читателя, который достаточно образован, но скептичен и полагает, что магия никак не связана с наукой. В своей книге я провожу паралель между Телемой и Аналитической психологией Юнга, что позволяет, при желании, перейти от научного дискурса на магический. Надеюсь, получилось достаточно убедительно.
Книги Олега Телемского можно приобрести во всех крупных книжных магазинах Москвы. Сеть издательства «Весь», опубликовавшего книги Атона, распространяется и на другие российские города-миллионники. Однако если вам не удалось найти их в своем городе, вы всегда можете приобрести их у самого автора, написав по электронной почте на адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . При пересылке книг почтой по России цена за доставку составит 80 рублей, в случае предоплаты и 120 рублей наложенным платежом. А вот для стран СНГ посылка оформляется, как за границу, поэтому зачастую обходится в 250 рублей, то есть стоимость книги для заказчика увеличивается вдвое. Поэтому лучше обратиться к кому-то из О.Т.О. в Украине, и они найдут способ передать книги за меньшую стоимость.


Похожие материалы:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить