Ритуал - это
 
По Вашему мнению, магия - это
 

Мы в соцсетях

 

 

 

Реинкарнация – выдумка или реальность?
Автор: Анна Симбалайн 17.07.2011   

«Следует мысленно вернуться в свое прошлое как можно дальше»

А.Кроули, «Магия в теории и на практике»

Вечная жизнь Духа

«И лишь дух божий носился над водой»

Бытие, глава 1.

В этой статье я предлагаю посмотреть на человека как такового, выделив и сконцентрировавшись на его (или ее) особенной и исключительной черте – являться вместилищем древнего Духа, который путешествует по дорогам вселенной, спрятавшись в теле вида homo sapiens семейства приматов, возможно по случайности, но, что вероятнее, в силу тождественности неких качеств самого Духа с телом, выбранным им самим.

В современном мире уже никуда не деться от реальности мистических и трансцендентных опытов, описаниями которых пестрят страницы книг по эзотерике, магии, философии, психологии. Рассказы о таких опытах начинаются с утверждения об открывшихся глазах на прошлое. Во время «инсайта» человек по-новому начинает смотреть на свое прошлое, и все меняется. Роберт Уилсон назвал это квантовым скачком сознания: все, что было значимым до момента мистического опыта, перестает таковым быть, и человек оказывается один на один с Духом в новой для себя реальности.

 

Несмотря на то, что интерес к мистическим опытам получил особенное развитие в последние десятилетия, он был неотъемлемой частью древних мистерий. С одной стороны мистерия в древности – явление социальное, особенно, если речь идет о групповых ритуалах, праздниках, посвящениях. Говоря о социальном я, ни в коем случае, не имею в виду уровень супер-эго, социального я. Древние общества очень отличались от современного – мистерия была частью общества, тогда как личность не была столь превозносима, как сейчас, после многих лет эволюции эго. С другой стороны, несмотря на социальный характер мистерий, каждый участник получал личное духовное перерождение. Церемонии посвящения, сохранившиеся в масонстве, современных эзотерических орденах и некоторых очагах выживших древних культур, показывают каждому свой путь, при этом, будучи частью общечеловеческого опыта. Эти церемонии обращаются к участнику на языке, понятном благодаря образованию, полученному им при подготовке к ритуалу. В таинствах используются символы рождения, жизни, смерти. Посвящаемого буквально сталкивают с иным, с божеством, с таинственным миром архетипов, который кажется хорошо знакомым, когда-то увиденным будь-то во сне или в видении, или в воспоминании, таинственным и весьма далеким от каждодневной жизни. Это древние силы, стоящие за границами понимания человека социального, но вполне понятные человеку духовному. Тут и содержится тонкая грань, где общечеловеческая духовность становится личным опытом.

После мистического опыта обычно следует кардинальная смена вектора в жизни, пересмотр, отказ от старого. Этот опыт, будто скрытый доселе свет, неожиданно освещает самые потаенные уголки души, доставая оттуда воспоминания, накопленные обиды и зацикленные цепочки мыслей, бросающие человека из жизни в жизнь, или если хотите, из года в год, на одни и те же грабли. После таких инсайтов начинается новый этап: люди резко меняют работу, жену, квартиру или уезжают в Индию (как вариант, в Непал или Африку). Туда, где все такие – пережившие, почувствовавшие на своем лице дыхание истины, пусть даже личной истины.

Обыкновенно в мистическом опыте хоть и присутствует намек на быстротечность жизни и ее неминуемую конечность, все же нет указания на конечность самого бытия. Бытие, взятое в отрыве от личностного, психологического и социального, бытие, свободное от оков «человеческого, слишком человеческого», бытие Духа, бесконечно. Ощущение себя нерожденным духом, которому тело стало только временной одеждой – это, пожалуй, квинтессенция духовного опыта человечества, успешно пережитая и адаптированная как дальневосточной, так и в последние два века – западной цивилизацией (что вовсе неудивительно, ибо у западной цивилизации, как и у Китая, общие с Индией корни).

Взгляд современной цивилизации на реинкарнацию

«…Некоторые люди и при жизни вспоминают свои прошлые воплощения; но это будды и посвящённые. Это то, что йоги называют самма-самбуддха, или знание всей последовательности своих прошлых воплощений…»

Е.П. Блаватская,  «Ключ к теософии»

Учение о реинкарнации, объясняющее сразу несколько не распутанных узлов христианства, ислама и иудаизма, открывается перед европейцем в новом свете и распространяется на западе быстрее, чем это кажется. Еще пару веков назад это слово мало, кто слышал, а теперь каждый второй имеет какие-то отрывки о воспоминаниях прошлых жизней и хоть раз в жизни фантазировал на тему реальности индуистской доктрины, задавая себе вопрос – где я жил в прошлой жизни? Потом эти воспоминания можно, конечно, объяснить себе подключением к информационному полю земли или тем, что вам явился Иисус или, как вариант, искусил Сатана. Но некое воодушевление от теории реинкарнации, осознание того, что это и есть то самое объяснение, избавление от тяжелого чувства несправедливости Господа, судьбы и общества, безусловно, всплывало у каждого в момент знакомства с этой доктриной или после размышлений о ней.

Слово «реинкарнация» сегодня у всех на устах, кто хотя бы понаслышке знаком с эзотерическими доктринами Индии или же современной адаптацией индийского учения. Несмотря на экзотичность идеи «прошлых жизней», вера в воплощения в различных телах, продолжительность и непрерывность бытия, жизнь после смерти одновременно свойственна всем традициям. Однако именно идея реинкарнации полнее других объясняет прошлое и настоящее – причину неравенства, возникающего среди людей с самого рождения, которое неустанно нарастает с каждым прожитым годом (это особенно очевидно, если  сравнивать ровесников, родившихся в один день).

Уильям Блейк писал в своей книге «Изречения невинности»:

Темной ночью и чуть свет
Люди явятся на свет,
Люди явятся на свет,
А вокруг — ночная тьма,
И одних ждет Счастья свет.
А других — Несчастья тьма.

Английский поэт тоже задавал себе этот вопрос – почему одни дальше от света, а другие – ближе с самого невинного своего рождения? Чем обусловлен тот факт, что у одного человека – выше способности, у другого – ниже, один получает возможность развиваться, а другому уготована деградация? По всем признакам, души не появляются на свет как чистый лист. И, пожалуй, только доктрина о реинкарнации может дать вменяемый ответ, указав на прошлое души.

Именно там, в прошлом, кроются если не все, то большая часть ответов на животрепещущие вопросы нашей жизни. Именно там скрыты несметные богатства, именно там совершались самые драматические повороты судьбы.

Успех вспомнившего

Алистер Кроули, один из идеологов западного эзотеризма, очертивший цель и задачу магии в своих книгах «Магия в теории и на практике» и «Книга Четыре», очень серьезно относился к воспоминаниям прошлых жизней, и за свою долгую практику сумел вспомнить основную линию своего предназначения на этой планете. Позже он с полной уверенностью утверждал, что когда-то был жрецом Анх-аф-на-Хонсу в Древнем Египте. В эпоху королевы Елизаветы Первой в Англии он был известен под именем Эдварда Келли – медиума, работавшего с Джоном Ди над получением ангельского языка и магических скрижалей, которые и сегодня являются весьма важным инструментом магической работы. Ну и наконец, в новое время, он был Элифасом Леви – французским мистиком, исповедовавшим классический кошерный оккультизм. В "Магии в теории и на практике", в главе о магической память Кроули подробно описывает обстоятельства получения информации о прошлых жизнях, а в другой книге даже дает очень действенный метод ретроспекции, к которому мы еще вернемся.

Важно то, что этот вполне серьезный исследователь древних и более современных священных текстов, маг и посвященный, совершенно определенно верил в прошлые жизни и вполне отдавал себе в этом отчет. Неизвестно, воплощался ли Кроули после своей смерти на этой земле. Однако немало людей утверждало, что именно они и были Кроули. Среди них самый реальный кандидат, пожалуй, – Тимоти Лири, революционер психоделии.

В Книге Закона, полученной Кроули – жрецом, медиумом, мистиком, магом – от духовной сущности по имени Айваз, сказано кроме всего прочего – «Успех – вот твое доказательство миру», и хотя это лишь одна цитата из Книги, но весьма важная для понимания механизмов магии. Успех Кроули во всех сферах жизни (а он всегда жил изыскано в окружении последователей, даже когда его состояние истощилось, был популярен у женщин, умер в старости, а перед смертью завершил свой фундаментальный труд по Таро) его блестящий ум и глубокое понимание природы бытия – это и есть доказательство того, что его метод заслуживает внимания. Пока злопыхатели смеялись с него, называя фашистом, сатанистом, развратником и эпатажным гулякой, он писал свои книги о величайшей из наук, ставил головокружительные драматические мистерии, сочинял прекрасные поэмы и путешествовал по всей земле, постигая мудрость в самых разных ее проявлениях. Пока глупцы смеялись над его идеями о прошлых жизнях, он весьма успешно для себя разбирался в метаисторической и сверхчеловеческой своей роли на нашей планете, а затем, когда его недруги в своем невежестве и вовсе уверились, что он ни на что не годен, стал первооткрывателем нового эона.

«Следует мысленно вернуться в свое прошлое как можно дальше», - пишет Кроули в «Магии в теории и на практике». Так что воспоминания прошлых жизней это не только удел йог и бодхисаттв, как писала об этом Блаватская. Это, собственно задача начинающего мага, которую он совершает вплоть до степени Свободного Адепта.

Методы вспоминания

Опыт бесконечности бытия и непрерывности времени можно получить самыми различными способами. Но все же есть основные правила, а вернее, комбинация между правилами и импровизацией – объединение аполлонического и дионисийского начала, которое позволяет получить такой опыт практически всегда по желанию. Это метод магии и алхимии, которые неразрывно связаны между собой, во всяком случае, в системе Великой Работы по Кроули. Алхимики поочередно смешивали различные субстанции, очищали металлы и выводили формулы бессмертия. Если прочесть термины их работы на языке души, то мы получим вполне практические рекомендации: очисти то, что загрязнено, освяти то, где еще нет духовного, обратись всей своей душой в воззвании к Духу и божеству, отдайся влиянию божества, воплотись в божестве. Как только свет нисходит, и Дух воплощается в маге, то социальное, материальное, отягощающий ежедневный быт, проблемы и взаимоотношения отходят на второй план. На первый же выходит бесконечный экстаз и радость бытия. Все мысли уходят, растворяются и теряются в движении сфер. И оттуда из самых дальних чертогов, из-за четырех порогов и семи ступеней к зовущему пробивается луч бесконечного света.

Даже один миг такого опыта целителен и дает много положительного как для тела, так и для души. Ведьм и волшебников часто изображают вечно молодыми: профанов старит «сансара», повседневность, а духовная реальность, связь с силами природы и вселенной, связь с источником силы и бытия являются эликсиром бессмертия и вечной молодости. И это не просто красивая метафора. Дух меняет материю, и если вы вобьете последние три слова в поисковик интернета, то немедленно обнаружите множество тому доказательств.

Когда останавливается внутренний диалог, начинается разговор с Духом – тем самым, кем мы являемся на самом деле. А Дух каждого из нас может поведать свою историю от начала времен. Поэтому неудивительно, что вслед за воспоминаниями о прошлом этой жизни и объяснения концепций, которые необходимо извлечь из преподанных уроков, приходит трансформация.

Как же достичь желаемого? Делать регулярно очищающие и освящающие ритуалы, уходить от понимания себя как конечной единицы человеческого общества с задачей муравья на эту жизнь, а устремляться к Богам, Богу, Духу… Именно там, в духовной реальности, и содержится вся информация, что делать дальше.

Особенно важно освоить экстатические практики. Делая, например, ритуал стихии, важно не только совершить ряд определенных, заложенных в тексте ритуала действий, но и действительно, прочувствовать стихию, погрузиться в нее. Для этого необходимо выйти из последовательности мыслей и действий, сопровождающих нас ежедневно, и сконцентрироваться исключительно на принципе стихии и в какой-то степени поддаться ей, потеряв контроль над собой. Именно в таком состоянии потери привычного хода мыслей и контроля образов и открываются воспоминания прошлых жизней.

Метод планетарной магии и магии стихий

Во время любого планетарного и стихийного ритуала может прийти нужная информация. Возможно, ваша жизнь была связана в прошлом с одной из стихий? Если вы были крестьянином, есть вероятность получить об этом воспоминание во время ритуала Земли, моряком – Воды, печатником – Воздуха и т.д. По этому принципу можно связать множество профессий и призваний с элементами и планетами. В любом случае, воспоминание приходит спонтанно. Однако если какая-то зацепка у вас уже есть, и вы уже вспомнили, что в прошлой жизни были крестьянином, то каждое ваше последующее общение с элементом Земли может быть направлено на воспоминание прошлой жизни. Так, если у вас есть какое-то воспоминание, что вы были врачом – обратитесь к Меркурию, банкиром – к Юпитеру, проституткой – к Венере.

Мне очень помог в свое время Ритуал Открытия Сторожевых Башен. Где-то на третий раз исполнения ритуала (разумеется, со всеми инструментами, енохианскими досками и алтарями), мне были открыты четыре моих прошлых воплощения, каждое из которых было связано с одной из стихий. Позднее воспоминания стали более четкими, а одна из всплывших тогда инкарнаций, оказалась ключевой для понимания моей роли в этой жизни.

Метод активного воображения

Безусловно, необходимо четко различать простую и отвлеченную фантазию и мечту от реального воспоминания прошлой жизни. Однако между ними есть нечто общее. Это время и энергия, которая затрачивается на них. Например, если у вас есть привычка мечтать перед сном или на совещаниях на работе, вы можете с той же легкостью использовать это время и психические силы на воспоминания прошлых жизней.

Этот метод подходит тем, кто уже что-то вспомнил, или для тех, кого вспомнил кто-то другой и дал зацепку – время и место (а такое тоже может быть). Например, ваш друг вспомнил вас в прошлой жизни, когда вы оба были моряками-пиратами. Попробуйте теперь в удобное для вас время закрыть глаза, принять удобную позу, успокоить дыхание и вызвать перед внутренним взором пиратское судно указанного века. Визуализируйте как можно больше деталей – мачты, паруса, пол под ногами, бочки и сундуки вокруг вас. Представьте перед собой того человека, который рассказал вам о своем воспоминании в одежде пирата того времени. Какие на нем брюки? Какой меч висит на поясе? Какого цвета у него волосы? Имейте в виду, он может выглядеть иначе, чем сейчас в силу национальности и особенностей питания, однако вы должны почувствовать, что перед вами тот самый человек. Затем в какой-то момент необходимо отпустить фантазию, уже не вызывать образы искусственно, а заставить сюжет развиваться. Что скажет вам ваш друг-пират? Какая ситуация царит на судне? Сколько моряков еще там присутствует? Куда вы плывете? Ответы следует, разумеется, не выдумывать, а распознавать – искать карты, книги, слушать, что говорят люди.

По тому же принципу можно развивать воспоминания по обрывкам образов, полученным вами самими без чьей-либо помощи, только у вас, конечно, не будет там на первых порах знакомого лица. Однако, возможно, вы там найдете знакомых, о связи с которыми через воплощения, вы даже не подозревали.

Во время этой практики велика вероятность заснуть и полностью погрузиться в бессознательное состояние. Старайтесь вернуться к воспоминаниям уже завтра, возможно, в то же время, и развивать сюжет прошлой жизни дальше с того места, на котором оборвалось ваше воспоминание в прошлый раз. Входите в свои воспоминания с четкими целями и намерениями и старайтесь задавать вполне конкретные вопросы: какую роль вы играли в происходящем? Какие обещания и кому вы давали? Сколько жен (мужей) у вас было? Что это были за люди? Какие города вы посещали в той жизни и как они выглядели?

То, что поначалу может показаться простой фантазией, вполне вероятно получит развитие в виде конкретной информации о вашей прошлой жизни, а также позволит ответить на несколько вопросов этого воплощения.

Метод Liber Samekh

За любым воспоминанием о какой-то неведомой стране, симпатии к какой-то культуре, навязчивыми образами с незнакомыми пейзажами и людьми (а особенно – знакомыми людьми в странной одежде и обстановке) могут скрываться намеки на прошлые воплощения. Однако самым надежным способом их получить является Великая Работа – приближение к Духу или, как его называл Кроули – Священному Ангелу Хранителю. Работа по его достижению подразумевает постоянную духовную практику, а значит, частые погружения в экстатические состояния, когда не человек контролирует ситуацию, а стихия, божество, сама вселенная ведет его через неведомые прежде ландшафты Духа. При регулярной духовной практике воспоминания о прошлых жизнях могут стать реальностью и весьма частым явлением.

Наиболее сильный, скорый и главное – надежный результат в воспоминаниях прошлых жизней дает ритуал, описанный в Liber Samekh Алистера Кроули. Это ритуал по достижению и постижению Ангела Хранителя, однако есть в нем несколько ключей, позволяющих очень быстро вспомнить хотя бы одну из своих прошлых жизней, причем, одну из ключевых.

Произнеся первое воззвение-клятву из ритуала Нерожденного (Liber Samekh), которое начинается со слов «Тебя призываю, о нерожденный…» и заканчивается «…Ты создал людей для любви и ненависти друг к другу», маг переходит к конкретике: к утверждению себя в собственной вселенной. В следующей части необходимо назвать собственное магическое имя, под которым адепт известен своему Ангелу. Имен у человека может быть множество, в том числе и магических. Как же узнать, какое имя произносить?

Показателен пример Алистера Кроули, в практике ритуала Нерожденного использовавшего имя одной из своих прошлых инкарнаций – египетского жреца Анх-аф-на-Хонсу:

«Я Анх-аф-на-Хонсу, твой Пророк, которому Ты вверил Свои Тайны, Церемонии Хема».

Для достижения объединения со своим Святым Ангелом-Хранителем необходимо использовать то имя, которое вы получили, когда впервые встали на свой Путь постижения САХ. Случилось ли это в настоящей жизни, или же в предыдущей, это необходимо выяснить. Также необходимо выяснить, в каком месте с вами впервые вошел в контакт ваш Ангел.

Рекомендую в момент, когда нужно произнести свое имя и место, молчать и вслушиваться. Если вы не получили ответ, останьтесь в этот раз без имени и продолжите ритуал, а также повторите его при первом удобном случае. Рано или поздно ваш «внутренний голос» ответит вам, называя нечто вполне конкретное. Во время одной из практик по достижению САХ на немой вопрос о храме, где мне были переданы церемонии по достижению САХ внутренний голос четко произнесет название города, страны, или местности. При повторении практики и вопроса на этом месте, голос должен четко произносить одно и тоже.

Не принимайте первые попавшиеся словосочетания за истину – ответ Ангела обычно настолько явен, что игнорировать (и придумывать что-то свое) бывает просто невозможно, проверьте поступившую информацию.

Знание названия храма ни к чему не обязывает в этой жизни. Он должен лишь наводить на размышления и отвечать на какие-то личностные вопросы. То есть, если вы вспомнили, что в прошлом были иезуитом, вовсе необязательно стричься в монахи, креститься в католичество и соблюдать целибат в этой жизни. Эоны проносятся над бездной творения в метаморфозах эманаций и то, что было прежде, теряет свое первостепенное значение. Единственно, что стоит сделать непременно – это попытаться вспомнить больше.

Метод Свободного Адепта – «Наоборот»

Несмотря на то что Кроули советовал вспоминать свои прошлые жизни с самого начала своего пути, в Ордене АА эта работа проводилась вплоть до степени Свободного Адепта, которым предстояло освоить самый сложный, но и самый действенный метод, воистину открывающий концепцию их воплощений. Метод этот изложен в Публикации класса Б под номером CMXIII. Он начинается с того, что Адепта заставляют думать и действовать в обратном направлении, а заканчивается Клятвой Пропасти – последним рубежом мага, за которым его ждет наиболее полное слияние со вселенной. Впрочем, между началом практики под условным названием «Наоборот» и клятвой может пройти много лет, так как освоить метод в полной мере сможет далеко не каждый. Это действительно, высший пилотаж по управлению собственным сознанием. Если первые три метода может применить любой желающий, последний способ наверняка введет этого любого желающего в ступор и нежелание заниматься какой-либо магической практикой вообще. Однако самые лучшие и стойкие выдержат и смогут дойти до Клятвы.

Итак, приводим часть Liber CMXIII названной также Liber ThYShARB, где описан указанный метод:

«Первый метод»: Пусть Свободный Адепт сначала натренирует себя мыслить в обратном направлении, как указано ниже:

а) Пусть он пишет в обратную сторону, обеими руками.

б) Пусть научится ходить пятясь.

в) Пусть он постоянно смотрит, если это возможно, фильмы и прослушивает фонозаписи в обратном направлении, и пусть приучит себя к тому, чтобы этот порядок – казался ему естественным, а то, что он смотрит или слушает, воспринималось бы как целое.

г) Пусть научится говорить в обратном направлении: для «Я это Он» пусть говорит «Но Отэ Я».

д) Пусть он научится читать в обратном направлении. В этой практике обмануть себя особенно трудно, так как умеющий читать видит всё предложение целиком. Пусть его ученик читает ему в обратном направлении, сначала медленно, потом быстрее.

е) Пусть поразмыслит и разработает иные методы.

12. Из-за всего этого, поначалу его мозг будет переполнен чувством какого-то дискомфорта; далее этот мозг попытается обойти сложность с помощью уловок. Он попытается притвориться, что работает вспять, однако на самом деле будет работать в обычном направлении. Сложно объяснить природу этой уловки, но она довольна очевидна для тех, кто производил практики А и Б хотя бы пару дней. Становится просто их выполнять, и человек начинает думать, что он продвигается, но внимательный анализ разрушит эту иллюзию.

13. Начав тренировку мозга таким образом, и достигнув некоторых результатов, пусть Свободный Адепт примет Асану и сначала подумает о своем нынешнем отношении, потом о том, что он принял Асаны, потом – о том, как вошел в комнату, потом – как оделся и т.д., по порядку событий. И пусть он напряженно думает о каждом действии, как о происходящем наоборот. Недостаточно думать «я сижу здесь, а до того я стоял, до того я вошел в комнату». Эта уловка выявляется предыдущими практиками. Последовательность должна течь не в виде «жзи-где-абв», но «изжедгвба»: не «конь мой это», а «ньок йом от». Чтобы достичь такого уровня, чрезвычайно полезна практика г. Мозг будет постоянно стремиться выправить себя, скоро научившись считать слово «ньок» просто ещё одним обозначением для слова «конь». С этим надо постоянно бороться.

14. На ранних стадиях практики следует вспоминать действия в малейших нюансах, ибо привычка мозга думать вперед будет вначале непреодолима. И тогда размышление о больших и сложных действиях будет давать серию событий, которую можно символически описать, как «хцчшщъыьэюя-клмнопрстуф-абвгджежзи». Если разорвать эту схему на части, можно получить «ъыьэ-юя-щъыцчш-уфх-рстн-оп-клм-жзи-где-вб-а», что гораздо ближе к желаемому «яюэьыъщшчцхфутсрпонмлкизжедгвба».

15. Способности серьезно различаются, но для Свободного Адепта нет причины расстраиваться, если после старательной месячной практики он находит, что его мозг способен работать в обратном направлении лишь несколько секунд.

16. Свободный Адепт должен концентрировать усилия не на том, чтобы углубиться в прошлое как можно дальше, но на том, чтобы создать совершенную картину того, что происходило в последние пять минут.

17. Когда это представление о пяти минутах назад будет отработано в совершенстве, Свободный Адепт может увеличивать время - на своё усмотрение - для того, чтобы так же проработать события часа, дня, недели, и так далее. Трудности исчезают с продвижением; расширение от дня до всей жизни окажется не столь трудным, как совершенное представление о пяти минутах.

18. Эта практика должна повторяться как минимум четырежды в день, вначале прогресс проявится в ускорении работы мозга, и затем в появлении большого количества новых воспоминаний.

19. Весьма полезно размышлять во время практики, - что со временем начинает происходить почти механически, над эффектом, - появляющимся в результате действий. Это помогает памяти объединить воспоминания и готовит адепта к предварительной практике второго метода.

20. Позволив разуму вернуться несколько сотен раз к часу рождения, он должен попытаться проникнуть далее этого периода. Если он должным образом натренирован действовать вспять, в этом сложности не будет, хотя это одна из самых сложных точек практики.

21. Может быть, после этого память сообщит адепту о каких-либо предыдущих существованиях. Где это возможно, пусть это будет проверено, с точки зрения фактов, следующим образом:

22. Очень часто людям, которые попадают в какое-то, где они никогда не были, это место кажется знакомым. Причиной тому может служить путаница в мыслях или воспоминаниях, но это можно воспринять как факт. Если вдруг адепт «вспоминает», что он в прошлой жизни был в некотором городе, например, в Кракове, который он в этой жизни ещё не посещал, пусть он опишет по памяти вид Кракова и его обитателей, называя их имена. Пусть подробно расскажет о городе и его традициях. И сделав это весьма детально, пусть подтвердит это в общении с историками и географами, или лично посетив этот город, помня о том (в похвалу или в порицание его собственной памяти), что историки и географы тоже способны делать ошибки. Но пусть не доверяет своей памяти, не принимает свои выводы за факты и не действует в соответствии с ними до того, как самым адекватным образом не проверит их.

23. Данный процесс проверки памяти следует применять для ранних воспоминаний о детстве и юности, сравнивая их с воспоминаниями и записями других, однако всегда помня о том, что ошибаться могут даже такие источники.

24. Когда все это будет отработано в совершенстве так, что память сможет возвращаться во времена чрезвычайно далекие, пусть Свободный Адепт размышляет над бесполезностью всех этих лет и над их результатом, отделяя преходящее и бесполезное от вечного. И может случиться так, что он, будучи лишь Свободным Адептом, узрит все безнадежным и полным горести.

25. Когда это станет так, без промедления примет он Клятву Пересечения Пропасти. (Перевод - Fr. Taavat Haor, источник oto.ru)

Личный опыт и его проверка

Разумеется, опыт воспоминаний прошлых жизней – весьма личная информация, которая может быть раскрыта другим лишь по собственной воле узнавшего. В принципе, кроме как для того, чтобы побудить другого тоже начать вспоминать, информация о ваших прошлых жизнях и вовсе ни на что не годятся. Люди, которые повсюду трубят о своих мистических опытах, а сами при этом являют собой жалкое зрелище в остальных сферах жизни, весьма рискуют: без прочного основания в Малкут, в этой жизни, погружения в воспоминания прошлых жизней лучше вообще избегать.

Личные воспоминания могут быть полезны лишь для вдохновения других магов, которые все еще сомневаются в том, возможно ли вспомнить прошлые инкарнации, не прибегая к посвящению в Орден АА и без обширной практики ретроспекции по методу Кроули. Чтобы вдохновить тех, кто собирается приступить к практике первых трех описанных в этой статье методов, скажу, что мне весьма просто удалось вспомнить достаточно много подробностей нескольких своих воплощений именно с их помощью (тогда как Liber ThYShARB дала мне пока лишь одну зацепку, впрочем я не претендую на то, что освоила на данный момент этот метод). Как правило, мне удавалось отличать фантазию от воспоминаний благодаря проверке, которую советовал проводить Кроули – проверяя факты с помощью истории и географии, фотографий и произведений искусства, сверяя воспоминания с описаниями событий, всегда очень ревностно и скептично, боясь зайти в какую-либо фантазию, которая затем не подтвердится - мне было бы просто жаль потраченного времени.

Хотелось бы завершить эту статью не повторением уже упомянутой важности воспоминаний, а советами величайшиего мага XX века на тему прошлых жизней:

«Первая опасность порождается тщеславием. Постарайтесь не «вспоминать» себя Клеопатрой или Шекспиром. Кроме того, внешние сходства также способны ввести в заблуждение. Один из главных признаков подлинности любого воспоминания состоит в том, чтобы вспомнить действительно важные события предыдущей жизни, а не те, которые обычно считаются таковыми. Например, Алистер Кроули не вспомнил ни одного из решающих событий биографии Элифаса Леви. Он вспоминал интимные банальности детства. У него были живые воспоминания о некоторых духовных кризисах: в частности, о том, с которым Леви боролся, когда ему приходилось часто ходить по одной и той же длинной дороге в пустынных и удаленных равнинах. Он вспоминал забавные происшествия, часто случавшиеся за обедом, когда беседа принимала веселый оборот и задевала душу, порождая откровения, которые не выразишь в словах. Он полностью забыл о своем браке и его трагических результатах, хотя бесстыдная Судьба заставила его повторить ту же самую ошибку в нынешней жизни и это, казалось бы, должно было вскрыть былую рану.

Существует чувство, которое интуитивно убеждает нас, что мы «взяли след». Это ощущение «странности» воспоминаний, которое иногда вызывает некоторое раздражение. Оно приносит с собой стыд и чувство вины; оно даже заставляет краснеть. Вспоминающий чувствует себя как школьник, которого застали за писанием стихов. Это чувство, которым наполняет нас старая фотография или локон двадцатилетней давности, случайно найденный среди хлама в заброшенном углу дома. Оно не зависит от того, насколько приятным или неприятным было для нас то давно прошедшее событие. Быть может, некоторые из нас когда-то были рабами; сегодня они с негодованием отметают эту мысль и стремятся забыть о своем прошлом — хотя прошлое в любом случае стоит того, чтобы им гордиться. Впрочем, многие люди почему-то сильно смущаются в присутствии обезьян».

 


Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить