Мы в соцсетях

 

 

 

Согласны ли Вы с утверждением - Делай, что изволишь, таков весь закон
 
Интервью с Алиной Летицией
Автор: magister 06.10.2020   

Сегодня мы беседуем с Алиной Летицией – современной художницей, преподавательницей Школы Магистерий и поэтессой. Мы расспросили Алину про стиль ее изобразительного искусства, методику создания картин, источники вдохновения и серии работ. Также мы попросили дать совет начинающим художникам. Кроме того мы узнали, что недавно вышла книга Алины «Нордика» и задали вопросы о литературном творчестве, которое вошло в книгу. Наконец, мы разузнали о ее Пути в магии и Северной традиции.


Магистерий: Здравствуйте, Алина! Расскажите пожалуйста, об источниках вдохновения. Что вдохновляет Вас на рисование картин?

 

Алина Летиция: Добрый день! Вдохновляет окружающий мир и личная практика. Иногда в жизни случается нечто такое, о чем нужно сказать. Лучше всего справляется с такими задачами изобразительное искусство: зритель может увидеть, как мир преломляется в сознании художника.


М: Есть ли у Вашего творчества какая-либо цель, или это искусство ради искусства?

 

А.Л.: Самовыражение. Считать это целью или нет, но это один из способов выражения себя в мире.  Вообще искусство самоценно, и у него необязательно искать какие-то цели, а то, что оно может продаваться - это приятный бонус.

 

М: Думаете ли Вы о том, что донести до зрителей своими картинами? Поднимает ли настроение процесс рисования?

 

А.Л.: Процесс рисования настроения не поднимает, а результат — да, если я довольна результатом, конечно. О зрителях я думаю, когда насыщаю свои картины деталями, для которых нужно не только эмоциональное восприятие, но и некоторые «узкоспециальные» знания – например, цветовых, числовых соответствий... Так я играю со зрителем. Чем больше вы прочитали книг, которые читала я, тем больше найдете скрытых ссылок, аллюзий, намеков... Но если вы не в теме – то многого не заметите.


М: Как бы Вы охарактеризовали стиль Вашего творчества?


А.Л.: Все это в целом относится к категории Digital art. Когда-то я спросила у одной галеристки, как бы она обозначила мой стиль, и она сказала, что это нео-символизм.

 

В самом начале, когда я только задумала серию с языческими Божествами, я хотела создать языческую иконографию, но этот проект затянулся и вылился еще в ряд сайд-проектов, и получились несколько разных серий, некоторые из них уже завершены и не пополняются, некоторые готовы где-то на треть.


М: Какую картину или серию картин Вы выделяете?

 

А.Л.: Они все для меня равноценны. Есть телемитская серия, есть недоделанная гоэтическая. Также есть серии по скандинавской мифологии (изображения северных божеств) и по кельтской (божества и отдельно огам). К ним же прилагаются циклы стихотворений по этим темам. Еще есть цикл иллюстраций к Арбателю, енохиане, есть колода Таро, навеянная Таро Тота, и также «хаотская» колода.


М: Рисуя Богов, чем Вы руководствуетесь – существующими изображениями, личным опытом?


А.Л.: Личным восприятием. Каждый привносит в образ что-то свое, свое понимание, видение, ощущения. Если мы будем слепо копировать друг друга – это будет вторично, мы все индивидуальны.

 

М: Расскажите немного о технике создания картин.

 

А.Л.: Сначала я рисую эскиз на бумаге, потом фотографирую его и открываю в Photoshop, там обрабатываю и черно-белую картинку отправляю в Illustrator, в нем делаю изображение векторным и снова сохраняю. Потом снова в Photoshop крашу, накладываю слои, эффекты, дорабатываю изображение до готовности.

 

М: Как Вы стали художницей? Как начинали рисовать, что именно тогда рисовали?

 

А.Л.: У меня мама художник, я сама никогда этому не училась, но то, что я с детства была окружена прекрасным, сделало меня к нему восприимчивой и способной творить что-то свое. На первой моей картинке,  нарисованной в семь лет, была изображена белка, покрытая почему-то сиреневой шерстью, к картинке прилагался стишок про то, как эта белка прыгает по лесу.


М: Нужно ли художником родиться или можно научиться?

 

А.Л.: Научиться, конечно, можно, потребуются годы работы над своим мастерством, самосовершенствование... Вы постоянно будете учиться – так и должно быть. В начале пути художника наивно ожидать шедевры, но со временем все возможно.

 

М: Что бы Вы посоветовали начинающим художникам?

 

А.Л.: Посоветовала бы поменьше слушать людей, которые из кожи вон лезут, лишь бы помешать вашему развитию. Они были и будут всегда, никогда не стоит ставить их мнение выше вашего собственного. Идите за своей звездой, ведь она неспроста дарит свой свет именно вам.


М: Вы преподаете в Школе Магистерий северную магию и руническую мантику. Расскажите, пожалуйста, о Вашем Пути в северной магии.

 

А.Л.: В Северной традиции я давно и вне ее себя уже не представляю. Потому логично, что я поделилась частью этого знания. Сначала появилась идея курса Северной магии, потом мы с Анной Симбалайн решили сделать еще один, по Рунической мантике. Также важным направлением моей практики является участие в создании журнала «Северный Ветер»: недавно у нас вышел юбилейный 30-й номер, чему я очень рада.


М: Как вы пришли в магию? Что практиковали и практикуете сегодня?

 

А.Л.: Когда я была маленькой, я неосознанно делала странные вещи, например, в 5 лет однажды нашла в парке браслет и его «магически зарядила» – сама не помню как, но мама это запомнила, т. к. я ей об этом рассказала. Книг по магии дома было мало – был только «Трон Люцифера» и книга Вронского по астрологии, но точно помню, что были книги со сказками и мифами европейских народов. Оттуда и пошел мой интерес к кельтской и скандинавской культуре, хотя стихи и картины на эту тему я создавала уже позже. Вронский тоже не прошел даром – до астрологии я впоследствии добралась.

 

Культурологическое образование способствовало погружению в мифологический контекст. В общем, был ряд факторов, который оказал влияние на формирование моих интересов и моего мировосприятия. Мне не приходилось нарочито искать магию в мире – я ее видела в цветущих весной абрикосах, полете птиц, порывах ветра и волшебных желтых листьях осени...


Личная практика художника – особая тема. Художник в любом случае немного дьявол, потому что само творчество по сути всегда в оппозиции к чему-либо, и немного маг, потому что он творит миры. Вчера не было этой картины, а сегодня она есть, и вы можете ее созерцать, думать о ней что-то. Это тоже магия, хотя в этом нет никакой церемониальности, а алтарем может быть любой стол, за которым художник создает свои работы, или даже компьютер.


М: Недавно у Вас вышла книга «Нордика». Расскажите, пожалуйста, о своем поэтическом и прочем литературном творчестве, которое вошло в книгу. Как пришла идея выпустить книгу? Какое произведение в ней Вы считаете лучшим?


А.Л.: Мне оттуда больше всего нравится «Мистерия Фрейи» – это такая метамодерновая игра концептов, но и кельтика, и нордика для меня одинаково дороги и ценны. Идея издать книгу возникла очень просто – я заметила, что есть уже два вполне готовых цикла, которые я почти не пополняю, а значит, их уже можно оформлять и печатать. Сейчас я уже немного жалею, что не обратила внимание, что у меня собралось довольно много стихотворений также и о греческих богах, и можно было бы их включить в книгу, но тогда бы она называлась иначе.


М: Куда писать, чтобы приобрести картины и книгу?

 

А.Л.: Можно найти меня на Amazon (Art By Ludmila Kulakovska and Alina Petrova) и заказывать прямо оттуда, там же есть и работы моей мамы, у нас общий аккаунт. Или можно писать в личку фейсбук-паблика Soror Laetitia Art / Alina Petrova Gallery – заказать можно любую работу, которая там выложена.


Похожие материалы:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи: