Мы в соцсетях

 

 

 

Выберите карту дня

Ритуал - это
 
Согласны ли Вы с утверждением - Делай, что изволишь, таков весь закон
 
По Вашему мнению, магия - это
 
Искусство и символ в обители снегов
Автор: Юлиус Эвола (в переводе Анны Симбалайн) 19.11.2010

Характерными чертами любой великой традиционной цивилизации являются сотрудничество и уникальность. В такой цивилизации различные проявления жизни не фрагментированы, а объединены вокруг единой оси; все они в различных пропорциях несут в себе единое духовное и трансцендентное значение. Внешнее здесь является символом внутреннего; видимое – символом невидимого. Каждое действие само по себе содержит ритуальное значение и может быть обосновано лишь им. «Культура» в традиционном мире имеет не автономный и светский характер, который она приобрела в последнее время; в контексте традиционной цивилизации культура представляет собой систему соответствий, предназначенных для того, чтобы примирить те изменения, как виртуальные, так и реальные, которые происходят в человеке, когда он выходит за пределы человеческого. Эти соответствия применимы к мыслительной деятельности человека точно так же, как к традиционным героическим эпосам, к различным наукам, к искусству самому по себе. В цивилизации традиционного типа искусство не может быть чем-либо иным, кроме как религиозным искусством в высшем смысле этого слова, а не просто в смысле благочестия. Псизологизм и эстетический нарциссизм (а тем более натурализм и профанический реализм) так называемого автора не находят себе места в такой цивилизации.

 
Встреча с традицией
Автор: Immanuil 19.11.2010

Традиция является тотальным метафизическим феноменом, существующим независимо от исторической обусловленности. Она может быть выражена явно и доминировать в обществе, и тогда подобное общество можно назвать традиционным. Но она может являться также и скрытой от духовно деградировавшего социума, переживающего этапы стагнации. Именно в такие эпохи еще более чем когда-либо Традиция раскрывает свое содержание как внутреннее достояние человека. Можно привести в этом отношении слова Иисуса Христа в Евангелии: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.,18: 19 – 20), а также утверждение суфиев о том, что суфизм сохранится даже в те времена, когда люди предадут забвению стихи Корана. Внутренним измерением Традиции, важнейшим из ее свойств, которое делает ее независимой от господства сакрального или профанного порядка в мире, является любовь. Как известно, в телемитской традиции греческие слова Θελήμα и αγάπη имеют одинаковое гематрическое значение «93».

 
Комментарии к Liber Samekh Алистера Кроули
Автор: Анна Симбалайн 19.11.2010

В публикации Алистера Кроули класса B, Liber Samekh, описан ритуал, который должен привести к знанию и собеседованию со своим Святым Ангелом Хранителем. Это видоизмененный ритуал Ордена Золотой Зари, где его называли «Ритуал Нерожденного». В редакции Кроули, адаптированный под нужды Нового Эона, ритуал не потерял своей структурной завершенности и лаконичности, в строгих геометрических формах, создавая в сознании практикующего ряд четких символов. Переживая данный символический ряд в регулярной практике, Адепт постигает истинную природу САХ и его место в структуре субъективной и объективной реальности.

 
Бог вечного возвращения
Автор: А. Ди 19.11.2010

Есть помощь и надежда в других заклинаниях. Мудрость гласит: будь сильным! Тогда ты сможешь вынести больше радости. Не будь животным, утончай свое наслаждение! Если пьешь, пей по восьми и девяноста правилам искусства, если любишь, будь изысканней, а если делаешь радостное, да будет в этом искусность!
Liber AL 2:70

Я не случайно выбрал название для этой статьи, связав его с главой из книги д-ра Фрейзера. Очень рекомендую читателю обратиться к ней, если этот материал как-то затронет струны его души.

С чего начать рассмотрение такой непростой для любого Телемита темы, как христианское причастие? Наверное, с косвенно относящегося к таковому упоминания Пророком: «Причастие «двух» элементов пассивно по своей природе. Облатка (пантакль) - это зерно, типический плод Земли; вино (чаша) символизирует воду. (Но здесь возможны и иные атрибуции: например, облатка может символизировать Солнце, а вино - служить символом Вакха.) Иногда облатка может иметь более сложный состав». Думаю, если уж сам Кроули счел нужным упомянуть эту формулу на страницах своего грандиозного труда (Магия в Теории и на Практике) то для многих из нас будет уместным изучить ее как следует. Кстати, еще один довод к тому, это факт, что в Гностической мессе причастие так же состоит из вина и облатки.

 
Демонология сюрреализма
Автор: Омега Терион Пан Сатурн 19.11.2010

Эту мою статью можно рассматривать как продолжение предыдущей о Сальвадоре Дали. Так как в рамках статьи об искусстве сюрреализма мы, конечно же, снова затронем грани его творчества. Бравшись за эту работу, мною двигало желание изучить тот мир. Мне было интересно изучить, что за существа обитают в нашем сознании, которые нашли отображение в картинах сюрреализма.

Джорджо де Кирико писал: «Мир полон демонов. Необходимо обнажить демонизм каждой вещи». Во втором манифесте сюрреализма, Андре Бретон так выражал свое восприятие данного направления искусства: «Ясно также, что сюрреализм не слишком-то заботится о том, что происходит рядом с ним и именуется искусством или антиискусством, философией или антифилософией, — одним словом, всем, что не имеет своей целью уничтожение бытия в озаренных светом незрячих глубинах с душой не льда, но огня».

 
Астрологическая магия
Автор: Fr. Eugen 19.11.2010

Астрология является одной из древнейших оккультных дисциплин, о чём документально свидетельствует клинопись последних веков III тыс. до н.э., найденная в Месопотамии. Также астрология является одной из самых распространённых эзотерических наук: её элементы содержаться в любой религиозной догме или практике от южных мистерий Египта до северных календарей друидов, от восточной астрологии Китая и Индии, до западных насечек временных циклов Майя. В повседневности астрология в присутствует в жизни каждого человека, не только в виде астрологических прогнозов в желтой прессе и интернете — за основу признанного ещё со времён Era Vulgaris календарного исчисления дней положен путь Солнца.

 
Ноль равен двум
Автор: Омега Терион Пан Сатурн 19.11.2010

«Тогда ответил жрец и сказал Царице Пространства, целуя ее прекрасные брови, и роса ее света омывала все тело его душистым ароматом пота: О Нюит, простирающаяся средь Небес, да будет так вовеки; да не скажут о Тебе: Нечто, но скажут: Ничто; пусть же не говорят о тебе вовсе, раз ты простираешься всюду».
(Книга Закона 1:27)

Проблема Ничто пронизывает учение Телемы насквозь, так или иначе в каждой ее святой книге затрагивается один из аспектов Ничто, поэтому необходимо разобраться в том, что это такое. В Википедии дается такое определение Ничто: «термин, фиксирующий отсутствие со стороны, его определенности, сущности, в отличие от небытия как отсутствия бытия. Это нейтральное понимание «ничто» как отсутствия. В философии «ничто» понимают также, как отсутствие бытия, как активное начало негации, негативности вообще».

С этим определением Ничто я не могу согласиться, так как в философии нет единого утвержденного и непоколебимого взгляда на одну и ту же вещь. Дело в том, что наука занимается вещами, тем, что существует. Но можно ли сказать про Ничто, что его нет? Пространство многопланово и содержит бесконечное количество миров. И посему того, что есть в нашем мире, нет в альтернативном мире. Для этого необходимо обратиться к квантовой физике. «Тот факт, что будущее может оказывать влияние на настоящее — новый прогноз математических законов квантовой физики. В буквальной интерпретации математические формулы указывают не только на то, каким образом будущее входит в настоящее, но и каким образом наше сознание может «воспринимать» параллельные миры.
Наше сознание настоено или может быть настроено на множество измерений, множество реальностей. При помощи свободных ассоциаций оно способно преодолевать временные барьеры, воспринимая будущее и пересматривая прошлое. Наше сознание — машина времени, способная воспринимать поток вероятностных волн из прошлого и будущего». (1).

 
Олег Телемский. Рыцарь Лилит
Автор: Анна Симбалайн 19.11.2010

Писатель, маг, автор книг по Таро и магии и владелец известного интеллектуального интернет-ресурса «Касталия»… Похоже, Олегу Телемскому есть, чем гордиться. В своих ранних произведениях, в «Истории одного анализа» и «Зове богов» он подчеркивает, что добился всего этого, благодаря тому, что на каком-то этапе развития, боги услышали его волю и начали покровительствовать ему. Впрочем, та отдача, которую боги получили от него взамен, также была колоссальна: десятки статей, лекции, медитации, участие в таинствах Ордена и личная практика параллельно с беспрерывным и глубоким самообразованием. Все это, по словам Олега является служением им! Пожалуй, такому человеку есть, что сказать миру, и он с удовольствием делится с миром своими открытиями и мировоззрением.

 
Побег из Мира Машин
Автор: Алиса Либертас 18.11.2010

Отчет по работе группы Магического Театра

Дорисовав магические круги, Сталкер собрал и открыл Храм. В IzGorD потихоньку собрались желающие попутешествовать.

- Вам куда? - спрашивал у каждого Сталкер.

- Мне все равно, лишь бы попасть куда-нибудь, - отвечали чаще всего.

Только два человека проявили оригинальность: один сказал, что хочет коньяку, другой пожелал набрать вес.

 

 
Тайны горы Псилоритис - священной горы Диониса
Автор: Анна Симбалайн 18.11.2010

Действующие лица:

Зевс

Дионис

Семела и Ариадна

Артемида

Эринии

Вакханки

 

Действие первое

Рождение Диониса. Семела сомневается, что Зевс именно тот, за кого себя выдает, поэтому просит Зевса показаться ей в истинном облике. Увидев молнию, она падает замертво и слуги Аида уносят ее вниз. Но Зевс успевает выхватить у нее нерожденного сына, который тут же рождается и начинает играть на флейте. Он есть проявление радости от выполнения воли Отца.

 

Действие второе

Подвиг Диониса. Дионис проходит по болоту Алкиония, где воют волки, и спускается в Аид, где беседует со служителями Аида. После этого он хитростью освобождает Семелу и выводит ее из царства мертвых.

 
Страница 10 из 12

Архивы номеров журнала Магистерий за 2008-2010 год